Вы здесь

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на территории Валдайского муниципального района на 2016-2018 годы»

Утверждена постановлением Администрации муниципального района от 18.08.2015  №1231
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на территории Валдайского муниципального района на 2016-2018 годы»
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование программы: «Обеспечение жильем молодых семей на территории Валдайского муниципального района на 2016 - 2018 годы» (далее - муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Валдайского муниципального района в лице комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Валдайского муниципального района (далее - комитет).
3. Соисполнители муниципальной программы:
комитет финансов Администрации муниципального района (далее - комитет финансов);
администрации поселений (по согласованию).
4. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют.
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
п/п
Задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам:
2016
2017
2018
1.
Цель 1. Финансовая поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
1.1.
Задача 1. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на предоставление жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса, а также создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
1.1.1.
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшивших жилищные условия (ед.)
2
2
2
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2016 – 2018 годы.
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации (руб.) <*>:
Год
Источник финансирования (тыс. руб.)
бюджет
муниципального района
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
2016
256
648
338
2305
3547
2017
256
648
338
2305
3547
2018
256
648
338
2305
3547
Всего
768
1944
1014
6915
10641
 
<*> Объем финансирования уточняется при формировании бюджета
на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетные средства - средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить жильем 6 молодые семьи;
создаст условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
улучшит демографическую ситуацию района.
I. Характеристика текущего состояния в сфере жилищных отношений
Валдайского  муниципального района, приоритеты и цели
муниципальной политики в указанной сфере
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики.
            Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на территории Валдайского муниципального района на 2016 - 2018 годы» направлена на создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Валдайском муниципальном районе.
            Молодым семьям сложно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
            Поддержка молодых семей за счет бюджета муниципального района  при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и положительно влияет на улучшение демографической ситуации в Валдайском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Валдайского муниципального района, позволит сформировать экономически активный слой населения.
            Следует отметить, что мероприятия по поддержке молодых семей при приобретении жилья получили положительный резонанс и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости продолжения реализации данных мер поддержки молодых семей с 2016 по 2018 годы.
            Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.

Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодым семьям в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
Применение программно-целевого метода сопряжено со следующими возможными рисками в достижении планируемых результатов:
1. Финансово-экономические риски:
риск неполного финансирования мероприятий муниципальной программы из средств муниципального, областного и федерального бюджетов;
риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры.
Финансово-экономические риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации муниципальной программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния указанных рисков на результаты реализации муниципальной программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий муниципальной программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание мероприятий муниципальной программы.
2. Нормативно-правовые риски:
риск внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые приведут к невозможности выполнения мероприятий муниципальной программы.
Методом снижения законодательно-правовых рисков является оперативное реагирование на изменение норм действующего законодательства, которые могут повлиять на реализацию муниципальной программы путем внесения необходимых изменений в муниципальную программу.
3. Внутренние риски:
риск неэффективности организации и управления реализацией муниципальной программы;
риск низкой эффективности использования бюджетных средств;
риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются выработка механизма управления реализацией муниципальной программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств, обеспечение эффективного взаимодействия ответственных исполнителей муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Комитет организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий сферу  жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет  осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
IV. Мероприятия муниципальной программы
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок реализации
Целевой показатель
Источники финансирования
 
Объем финансирования по годам (руб.):
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на предоставление жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса, а также создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
1.1.
Нормативное правовое обеспечение реализации муниципальной программы
 
 
1.1.1
 
 
 
 
1.1.1.
Разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе внесение изменений в действующие правовые акты по мере необходимости
 
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
-
-
-
 
 
1.2.
Организационное обеспечение реализации муниципальной программы
 
 
 
 
 
 
 
1.2.1.
Информационное обеспечение муниципальной программы в средствах массовой информации
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
-
-
-
 
1.2.2.
Признание молодых семей нуждающимися в жилом помещении
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
 
 
 
 
1.2.4.
Признание молодых семей имеющими достаточные доходы, денежные средства или возможность их привлечения для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
-
-
-
 
1.2.5.
Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями
комитет
2016 – 2017
годы
1.1.1
-
-
-
 
1.2.6.
Уведомление молодых семей, включенных в список участников муниципальной программы
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
-
-
-
 
1.2.7.
Формирование списка молодых семей - участников муниципальной программы
комитет
ежегодно до 1 сентября
1.1.1
-
-
-
 
1.2.8.
Формирование заявки на участие муниципального района в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
-
-
-
 
1.2.9.
Выдача свидетельств на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
-
-
-
 
1.2.10.
Проведение мониторинга реализации муниципальной программы
комитет
2016 – 2018
годы
1.1.1
-
-
-
 
1.3.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
 
 
1.1.1
 
 
 
 
1.3.1.
Определение ежегодного объема средств
комитет, комитет финансов
2016 – 2018
годы
федеральный бюджет
338
338
338
 
областной бюджет
648
648
648
 
муниципальный бюджет
256
256
256
 
внебюджетные источники
2305
2305
2305
 
Расчет доли софинансирования на очередной финансовый год производится в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым Правительством Новгородской области.