Вы здесь

Укрепим наши телефонные права! Справедливость для потребителей мобильной связи»

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Именно эти права и легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, в том числе и в России.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Укрепим наши телефонные права! Справедливость для потребителей мобильной связи».

Безусловно, тема защиты прав потребителей в сфере оказания услуг мобильной связи на сегодня крайне актуальна, ведь не для кого не секрет, что число пользователей услуг мобильной связи стремительно растет из года в год. Общее число пользователей этой услуги во всем мире уже приблизилось к 7 миллиардам!

Но, как показывает мировая практика, исполнители (операторы связи) далеко не всегда четко следуют законодательству при оказании населению услуг подвижной (мобильной) связи, часто нарушая при этом законные права потребителей.

Именно поэтому так важно сегодня развивать правовую культуру общества в сфере оказания населению услуг подвижной связи с целью обеспечения надлежащей степени знания законодательства в данной сфере, а значит и влияния населения на улучшение качества предоставляемых потребителям услуг.

В рамках Дня защиты прав потребителей доброй традицией стало проведение многочисленных мероприятий, направленных на просвещение граждан в области защиты прав потребителей.