Вы здесь

Контрольно-Счётная палата

Положение о Контрольно-счетной палате Валдайского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Валдайского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района.
 
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Валдайского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Валдайского муниципального района  и в своей деятельности подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приоста-новлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Валдайского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Валдайского муниципального района и  обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования – Валдайский муниципальный район.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты – 175400 Новгородская область, г.Валдай, пр.Комсомольский, д.19/21.
 
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной  палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Валдайского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
 
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
 
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. 
 2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.  
 3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Валдайского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий. 
 
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Валдайского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Валдайского муниципального района:
1) председателем Думы Валдайского муниципального района;
2) депутатами Думы Валдайского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Валдайского муниципального района;
3) Главой Валдайского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Валдайского муниципального района не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Дума Валдайского муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Новгородской области. 
5. К предложениям о кандидатурах на должность председателя Кон-трольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения.
6. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Думой Валдайского муниципального района в следующем порядке:
проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя  Контрольно-счетной палаты направляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 5 настоящего Положения в Думу Валдайского муниципального района не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Валдайского муниципального района;
председатель Думы Валдайского муниципального района направляет поступивший проект решения с предложениями  о кандидатурах на должность председателя  Контрольно-счетной палаты и материалы к нему в постоянные комиссии Думы Валдайского муниципального района не позднее,  чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Валдайского муниципального района;
решение Думы Валдайского муниципального района о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Валдайского муниципального района.
7. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Валдайского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 6.Требования к кандидатурам на должность председателя  Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя   Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя  Контрольно-счетной Палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным ре-шением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство 
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель  Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Валдайского муниципального района, Главой Валдайского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Валдайского муниципального района. 
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься     другой     оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  науч-ной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Валдайского муниципального района.
 
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государ-ственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Валдайского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в от-ношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Валдайского муниципального района;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 – 3 статьи     6 настоящего Положения.
 
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Валдайского муниципального района;
          2) экспертиза проектов бюджета Валдайского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Валдайского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результа-тивностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюд-жета Валдайского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Валдайского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Валдайского  муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Валдайскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Валдайского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Валдайского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Валдайского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании – Валдайский муниципальный район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Валдайского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Валдайского муниципального района и Главе Валдайского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Валдайского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования – Валдайский муниципальный район;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Валдайского муниципального района;
12) мониторинг исполнения бюджета Валдайского муниципального района;
13) анализ социально-экономической ситуации в Валдайском муниципальном районе;
14) содействие в организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования – Валдайский муниципальный район;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, Уставом Валдайского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Валдайского муниципального района.
Представительные органы поселений, входящих в состав Валдайского муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой Валдайского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Валдайского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Валдайского муниципального района;
 2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Валдайского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Валдайского муниципального района, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Валдайского муниципального района.
 
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего  муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
 
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муници-пального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Валдайского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утвер-ждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Валдайского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Новгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Кон-трольно-счетной палаты не могут противоречить федеральному законода-тельству и (или) областному законодательству.
 
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе квартальных и годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Валдайского муниципального района, предложений и запросов Главы Валдайского муниципального района в следующем порядке:
1) обязательному включению в годовой планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Валдайского муниципального района,  предложения и запросы Главы Валдайского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому;
2) годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;
3) предложения Думы Валдайского муниципального района, Главы Валдайского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления. 
 
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. 
 
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лицах Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
 
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) организует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты; 
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и измене-ния к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной па-латы;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Феде-рального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Думе Валдайского муниципального района ежегод-ный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, а Главе Валдайского муниципального района - информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с  госу-дарственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области, органами местного самоуправления, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;
12) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
14) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
15) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.
 
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимае-мые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием упол-номоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Областным законом Новгородской области от 01 июля 2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях», а также в случаях, установленных федеральным законодательством. 
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 ча-сов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и в форме, предусмотренными Областным законом Новгородской области от 4 октября 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области». 
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмеши-ваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и досто-
верно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты. 
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответствен-ность в соответствии с законодательством Российской Федерации за досто-верность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Валдайского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой Валдайского муниципального района.
 
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные Областным законом Новгородской области от 4 октября 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
 
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты 
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Валдайский муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается предсе-дателем Контрольно-счетной палаты. 
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае  воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата на-правляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством 
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявле-ны факты незаконного использования средств бюджета Валдайского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
 
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Областным законом Новгородской области от 4 октября 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Валдайского муниципального района.
 
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами осу-ществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 7 фев-раля 2011 года  № 6-ФЗ  «Об общих  принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
 
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района hpp://valdayadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном источнике опубликования газете «Валдай» (далее -  средство массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Валдайского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Валдайского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы Валдайского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Валдайского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 
предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление воз-ложенных на нее полномочий.
    2.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Валдайского муниципального района.