Вы здесь

Контрольно-Счётная палата

УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Валдайского муниципального района 
от 24.11.2023 № 259
 
ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-счетной палате Валдайского муниципального района
 
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 7 февраля 2011 года № «Об общих принципах организации 
и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», 
от 6 октября 2003 года № «Об общих принципах организации местного самоуправления», Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Новгородской области, Уставом Валдайского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района.
 
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата Валдайского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Валдайского муниципального района и в своей деятельности подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Валдайского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Валдайского муниципального района и обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования – Валдайский муниципальный район.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты – 175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21.
8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
 
Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной палаты
 
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Валдайского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
 
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
 
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
 
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности 
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»), федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Валдайского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
8. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом Думы Валдайского муниципального района и (или) регламентом Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя 
и аудиторов Контрольно-счетной палаты
 
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Валдайского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Валдайского муниципального района:
1) председателем Думы Валдайского муниципального района;
2) депутатами Думы Валдайского муниципального района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Валдайского муниципального района;
3) Главой Валдайского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Валдайского муниципального района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Дума Валдайского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Новгородской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом 
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
5. К предложениям о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
6. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Думой Валдайского муниципального района в следующем порядке:
проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 5 настоящего Положения в Думу Валдайского муниципального района не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Валдайского муниципального района;
председатель Думы Валдайского муниципального района направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и материалы к нему в постоянные комиссии Думы Валдайского муниципального района не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Валдайского муниципального района;
решение Думы Валдайского муниципального района о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Валдайского муниципального района.
7. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Валдайского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность 
председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
 
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
1.1 Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», предусмотренным частью 11 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», устанавливается Счетной палатой Новгородской области.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5)наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности председателя и аудиторов в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Валдайского муниципального района, Главой Валдайского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Валдайского муниципального района.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Валдайского муниципального района.
 
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц 
Контрольно-счетной палаты
 
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Валдайского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Валдайского муниципального района;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения;
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года 
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года 
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года 
№ 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
 
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Валдайского муниципального района, а также иных средств, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Валдайского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Валдайского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ 
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Валдайского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Валдайского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Валдайского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Валдайского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Валдайского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Валдайского муниципального района образования и Главе Валдайского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Валдайского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Валдайского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами Новгородской области, Уставом Валдайского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Валдайского муниципального района.
2. Представительные органы поселений, входящих в состав Валдайского муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой Валдайского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля по обращению представительного органа поселения, входящего в состав Валдайского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Валдайского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Валдайского муниципального района.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Валдайского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Валдайского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
 
 
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
 
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
 
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
 
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Валдайского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить федеральному и областному законодательству.
 
Статья 11. Планирование деятельности 
Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе квартальных и годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Валдайского муниципального района, предложений Главы Валдайского муниципального района в следующем порядке:
1) обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Валдайского муниципального района, предложения Главы Валдайского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому;
2) годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;
3) предложения Думы Валдайского муниципального района, Главы Валдайского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
3. Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты возможно только в случае необходимости проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий:
на основании поручений Думы Валдайского муниципального района, предложений Главы Валдайского муниципального района;
по результатам рассмотрения обращений граждан;
при получении информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений в деятельности органов и организаций, определенных в пунктах 1, 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
 
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
 
Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 13. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной палаты
 
1. Требования и запросы должностных лицах Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
 
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
 
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) организует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает запросы, представления и предписания Контрольно-счетной палаты, а также уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Думе Валдайского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, а Главе Валдайского муниципального района – информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области, органами местного самоуправления, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;
12) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
14) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
15) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.
  
Статья 15. Права, обязанности и ответственность 
должностного лица Контрольно-счетной палаты
 
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и в форме, предусмотренными областным законом Новгородской области 
от 4 октября 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ 
«О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ 
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Валдайского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой Валдайского муниципального района.
 
Статья 16. Представление информации
 Контрольно-счетной палате
 
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля их должностные лица в установленные областным законом Новгородской области от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется законом Новгородской области или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
 
Статья 17. Представления и предписания
 Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Валдайский муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Валдайского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате Валдайского муниципального района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
  
Статья 18. Уведомление Контрольно-счетной палаты
 о применении бюджетных мер принуждения
 
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 19. Гарантии прав проверяемых
органов и организаций
 
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный областным законом Новгородской области от 04.10.2011 № 1073-ОЗ 
«О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Валдайского муниципального района.
 
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной 
палаты с иными органами
 
1.Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона 
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
 
 Статья 21. Обеспечение доступа к информации 
о деятельности Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района http://valdayadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации (далее – средство массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Валдайского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Валдайского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы Валдайского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности 
Контрольно-счетной палаты
 
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Валдайского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
1.1. В случае передачи Контрольно-счетной палате Валдайского муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав Валдайского муниципального района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, денежные средства, необходимые Контрольно-счетной палате на финансовое обеспечение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового, предусматриваются решением Думы Валдайского муниципального района о бюджете Валдайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить осуществление данных полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Валдайского муниципального района.
 
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение
 работников Контрольно-счетной палаты
 
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района устанавливаются Уставом Валдайского муниципального района, и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным  и областным законодательством.
3. Предоставление гарантий, установленных настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета Валдайского муниципального района.