Вы здесь

Комитет финансов

Положение о комитете финансов Администрации Валдайского муниципального района

1.Общие положения
1.1.Комитет финансов Администрации Валдайского муниципального района (далее Комитет) является отраслевым органом Администрации Валдайского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района;
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными Конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, решениями Думы Валдайского муниципального района, решениями Совета депутатов Валдайского городского поселения, Уставом Валдайского муниципального района, Уставом Валдайского городского поселения, распоряжениями и постановлениями Администрации Валдайского муниципального района, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, департамента финансов Новгородской области и настоящим Положением;
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района, Валдайского городского поселения и организациями;
1.4.Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца;
1.5.Место нахождения Комитета: 175400, Новгородская область, Рос-сия, г.Валдай, пр. Комсомольский, дом №19/21.
2.Цели и задачи Комитета
2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1.Социальное и экономическое развитие Валдайского муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района и бюджета Валдайского городского поселения (далее бюджет городского поселения), их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального района;
2.1.2.Предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
2.1.3.Установление законности исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, достоверности учета и отчетности;
2.2.Основными задачами Комитета являются:
2.2.1.Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального района;
2.2.2.Разработка проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения и обеспечение исполнения их в установленном порядке;
2.2.3.Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района и в бюджет городского поселения за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.4.Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов;
2.2.5.Осуществление в пределах своих полномочий внутреннего муниципального финансового контроля.
3.Полномочия Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.Составляет: проекты бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;
3.2.Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.3.Составляет и ведет кассовый план;
3.4.Организует исполнение бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.5.Производит расчет дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных и (или) местных налогов подлежащих в соответствии с законодательством зачислению в бюджет муниципального района;
3.6.Производит расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с областным законом от
21.06.2007 №120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными
полномочиями по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счёт областного бюджета»;
3.7.Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района, бюджета городского поселения и консолидированного бюджета муниципального района в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
3.8.Составляет и представляет в Администрацию муниципального района бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.9.Составляет и представляет в департамент финансов Новгородской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
3.10.Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.11.Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
3.12.Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
3.13.Ведет муниципальную долговую книгу Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения, представляет в департамент финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального района;
3.14.Участвует в подготовке муниципальных программ;
3.15.Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
3.16.Ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, представляет его и свод реестров расходных обязательств поселений в департамент финансов Новгородской области в порядке, установленном департаментом финансов Новгородской области;
3.17.Участвует в деятельности комиссии по выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.18.Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией муниципального района.
Осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
3.19.Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, и осуществляет методическое руководство в этой сфере;
3.20.Участвует во внедрении современных информационных технологий в деятельность органов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, поддерживает целостность финансовой системы в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении;
3.21.Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
3.22.Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности комитета;
3.23.Осуществляет функции муниципального заказчика в случаях, если комитету предусмотрены средства бюджета муниципального района для закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.24.Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;
3.25.Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а также их техническую защиту;
3.26.Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.27.Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.28. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения о местных налогах и сборах.
3.29.Устанавливает:
3.29.1.Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.29.2.Порядок предоставления в комитет реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
3.29.3.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.29.4.Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.29.5.Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.29.6.Порядок оценки (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.29.7.Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
3.29.8.Порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
3.29.9.Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.29.10.Порядок исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.29.11.Порядок исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.29.12.Порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
3.29.13.Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района и бюджета городского поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
3.29.14.Порядок составления бюджетной отчетности;
3.29.15.Порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету муниципального района и бюджету городского поселения;
3.29.16.Порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и субвенций бюджетам поселений, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.29.17.Порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.29.18.Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения;
3.29.19.Объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципальных образований района;
3.29.20.Порядок применения бюджетных мер принуждения;
3.30.Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Валдайского муниципального района:
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда);
расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
3.31.Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права Комитета
Для реализации своих полномочий комитет имеет право:
4.1.Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для:
разработки проекта бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
расчета прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
осуществления в пределах своих полномочий внутреннего муниципального финансового контроля;
исполнения иных полномочий комитета;
4.2.Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4.3.Давать органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
4.4.Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
4.5. Комитет имеет иные права, вытекающие из полномочий в соответствии с настоящим Положением.
5.Организация деятельности комитета
5.1.Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Валдайского муниципального района;
5.2.Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач;
5.3.Председатель комитета:
5.3.1.Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, а также по вопросам организации внутренней работы комитета.
5.3.2.Распределяет обязанности между работниками комитета;
5.3.3.Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.3.4.Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета;
5.3.5.Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в комитете;
5.3.6.Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета, бюджетную смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района;
5.3.7.Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.3.8. Открывает и закрывает лицевые счета комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
5.4.Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете;
5.5.Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного самоуправления;
5.6.Ликвидация и реорганизация комитета производится в соответствии с действующим законодательством;
5.7.При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.