Вы здесь

КАК РАСПОЗНАТЬ ДИСТАНЦИОННОГО МОШЕННИКА

Зачастую злоумышленники действуют по старой схеме хищения денежных средств.
Играя на чувствах тревоги, мошенники осуществляют телефонные звонки владельцам банковских карт и, представляясь сотрудниками правоохранительных органов или работниками банка, сообщают о каких-либо несанкционированных действиях с деньгами, находящимися на счету потенциальной жертвы.
Желая вызвать чувство страха, в начале разговора незнакомцы могут обвинить вас или ваших близких в совершении преступления, в неявке на допрос к следователю, сообщить о возложении на вас долговых обязательств по кредитному договору, которого вы не заключали или о списании денежных средств с вашего финансового счета, о попытке завладеть вашим имуществом с использованием поддельной доверенности и т.п.
Несмотря на различные варианты обмана, действия мошенников сводятся к понуждению перевести деньги на указанные ими реквизиты (так называемый «резервный» или «безопасный» счет), установить на смартфон определенное мобильное приложение либо сообщить СМС-пароль, конфиденциальные данные банковской карты.
Если выполнить подобные требования, то злоумышленники беспрепятственно похитят сбережения.
Для того чтобы совершению мошеннических действий не помешали родственники потенциальной жертвы или настоящие сотрудники финансовых учреждений, преступники требуют сохранить разговор с ними в тайне, обвиняя работников банков в недобросовестности или угрожая уголовной ответственностью за «разглашение тайны следствия».
Чтобы усыпить бдительность, мошенник может отвлечь вас длительным разговором, повсеместно используя банковскую и правоохранительную терминологию, имитировать звуки колл-центра банка, прислать скан-копию поддельного служебного удостоверения. Также аферисты могут позвонить с телефонного номера с логотипом банковского учреждения и располагать о вас некоторыми сведениями (например, обратиться по имени и отчеству, знать о месте вашего проживания).
Чтобы не пострадать от мошенников при поступлении подобных звонков необходимо сохранять спокойствие, воспринимая слова незнакомца, кем бы он не представлялся и какими бы неприятностями не грозил. Воздержитесь от любых необдуманных действий, совершаемых по его указанию. Чтобы не быть подверженным психологическому воздействию со стороны преступников, рекомендуем немедленно прекратить разговор и связаться с обслуживающим вас банком, чтобы убедиться, что с вашими сбережениями все в порядке, а также сообщить о подозрительном звонке в полицию по телефону 102.
Помните, что настоящие представители финансовых организаций и правоохранительных органов никогда не требуют перевода денежных средств на другие счета, не понуждают к установлению каких-либо мобильных приложений и не спрашивают СМС-код банковской карты. С указанными требованиями могут обращаться только дистанционные мошенники, желающие поживиться за ваш счет.
Помните, что при правлении вами осторожности и осмотрительности, преступникам не удастся похитить ваши деньги.