Вы здесь

НЕЛЁГКИЕ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

  Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) проходит Всемирный день борьбы против хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). 
ХОБЛ — это представляющая угрозу для жизни болезнь легких, препятствующая нормальному дыханию. Главной причиной ХОБЛ является табачный дым (включая пассивное воздействие дыма). Согласно прогнозам ВОЗ, к 2030 году по причине ХОБЛ ежегодно могут умирать до 8,3 млн человек. В странах с высоким и средним уровнями дохода табачный дым является самым серьезным фактором риска, тогда как в странах с низким уровнем дохода заболевание вызвано воздействием загрязненного воздуха внутри помещений, например, в результате использования в качестве топлива биомассы.
Показатели смертности от ХОБЛ среди курильщиков максимальны, у них быстрее развивается обструкция дыхательных путей и одышка. Согласно данным статистических исследований, курильщики в четыре раза чаще болеют пневмонией, чем некурящие. Скорее всего, это объясняется тем, что вызванные курением изменения тканей легких и дыхательных путей делают их более уязвимыми для микробов.
Факторами риска профессиональной природы, значение которых установлено, являются пыли, содержащие кадмий и кремний. Профессии с повышенным риском развития ХОБЛ - шахтеры; строители, работа которых предполагает контакт с цементом; рабочие металлургической промышленности (горячая обработка металлов); железнодорожники; рабочие, занятые переработкой зерна, хлопка и производством бумаги. А курение значительно усиливает неблагоприятное действие профессиональных факторов.
Основные симптомы ХОБЛ:
  • Кашель - ежедневный или перемежающийся.
  • Выделение мокроты.
  • Одышка – прогрессирующая, постоянная (каждый день), усиливающаяся при физической нагрузке, нарастающая при респираторных инфекциях.
 
Диагноз и лечение ХОБЛ
Диагноз ХОБЛ подтверждается исследованием, которое называется спирометрия. Оно показывает, какое количество воздуха человек может вдохнуть и выдохнуть, и как быстро воздух может входить в легкие и выходить из них.
Различные формы лечения ХОБЛ могут содействовать облегчению симптомов и повышению качества жизни людей, страдающих этой болезнью. Так, например, лекарства, способствующие расширению основных дыхательных путей в легких, могут облегчить одышку. В связи с тем, что ХОБЛ развивается медленно, наиболее часто болезнь диагностируется у людей в возрасте 40 лет и старше. Очень важно как можно раньше выявить заболевание.
Преимущества ранней диагностики ХОБЛ:
  • Раннее начало адекватной терапии.
  • Лучший эффект от терапии.
  • Профилактика обострений.
  • Снижение темпов прогрессирования.
Основные методы лечения ХОБЛ
 Отказ от курения
Рекомендуется полный отказ от курения (в том числе пассивного).
 Лекарственная терапия. На сегодняшний день имеется огромное количество препаратов для лечения ХОБЛ, препарат, который необходим именно вам, в вашей ситуации способен подобрать только опытный врач-терапевт или пульмонолог. Не стоит забывать, что важнейший способ лечения заболевания ХОБЛ – это ингаляция лекарственных препаратов, которые способны расширить бронхи, уменьшить воспалительные процессы в них, устранить одышку. В большинстве случаев ингаляторы необходимо использовать практически постоянно или неопределенно долго.
Реабилитация. Для больных с ХОБЛ также необходимы тренирующие программы, которые ведут упор на физическую активность на всех стадиях течения процесса. Они способны уменьшить одышку и усталость пациента. 
 Профилактика ХОБЛ
Своевременное прохождение диспансеризации позволяет обнаружить предпосылки к возникновению болезни или выявить отклонения на начальной стадии. Именно поэтому так важно следить за своим здоровьем и проходить диспансеризацию.
«СОГАЗ-Мед» напоминает, каждый, кто имеет на руках полис обязательного медицинского страхования, имеет право бесплатно детально обследовать состояние своего здоровья. Диспансеризация взрослого населения проводится: раз в 3 года в возрасте от 18 до 39 лет включительно; ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан. Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.
С 1 июля 2021 г. для граждан, перенесших COVID-19, предусмотрена углубленная диспансеризация с дополнительными видами исследований и консультаций врачей - специалистов. Углубленная диспансеризация проводится не ранее 60 календарных дней после выздоровления гражданина.
 Вторичная профилактика ХОБЛ, направленная на снижение риска обострения болезни.
Больному рекомендуется:
  • Укреплять иммунитет и знать факторы, провоцирующие обострение.
  • Проходить бронхолитическую терапию.
  • Осуществлять вакцинацию и ревакцинацию против пневмококковой и гриппозной инфекции.
  • Проходить периодические курсы витаминной терапии, лечебной физкультуры и дыхательной гимнастики.
  • Правильно использовать ингаляторы при ХОБЛ.
  • Периодически проходить лечение в специализированных санаториях и курортах. Это даст возможность поддерживать легочную ткань в нормальном состоянии, обеспечивать ее функциональность на оптимальном уровне.
По вопросам порядка получения медицинской помощи в рамках системы ОМС, застрахованные «СОГАЗ-Мед» могут обратиться к страховому представителю по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (Звонок по России бесплатный) или уточнить информацию на сайте www.sogaz-med.ru
Генеральный директор АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Толстов Дмитрий Валерьевич отмечает: «Страховые медицинские организации помогают людям узнать о своих правах в системе ОМС и воспользоваться ими. Мы верим, что повышение правовой грамотности застрахованных приведет к улучшению качества медицинского обслуживания и позволит всей системе обязательного медицинского страхования выйти на более высокий уровень. Ответственное отношение к своему здоровью – личное дело каждого, а наша задача – помочь людям узнать о своих правах и получить качественную бесплатную медицинскую помощь».
«СОГАЗ-Мед» напоминает о том, что в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
Полис ОМС подлежит обязательному переоформлению при: изменении фамилии, имени, отчества, пола или даты рождения. Также застрахованный гражданин может получить дубликат полиса ОМС при: ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования; утрате ранее выданного полиса.
Стоит отметить важность для застрахованных лиц своевременного обновления личных данных, в т.ч. контактных (телефона и электронной почты), предоставленных страховой медицинской организации при оформлении полиса. Актуализировать личные контактные данные в страховой медицинской организации необходимо для своевременного информирования застрахованных о возможности пройти бесплатные профилактические мероприятия (профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию). 

 5 вопросов об ОМС

Если у вас есть полис ОМС — значит, у вас есть право бесплатно лечиться на всей территории России. О том, кто имеет право на получение полиса ОМС, как и в какие сроки выдадут документ, а также о том, какие преимущества он дает рассказал Генеральный директор АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Валерьевич Толстов.

 Корр.:  Для чего нужен полис ОМС, что он дает?

Д.В. Толстов: Полис ОМС гарантирует гражданам право на получение бесплатной и качественной медицинской помощи:

 -  на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования,

 -  на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

 Корр.: Как получить полис ОМС?

Д.В. Толстов: Для оформления полиса ОМС нужно лично или через своего представителя обратиться в выбранную вами страховую медицинскую организацию. Для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме полис оформляет законный представитель.  

Необходимые документы для оформления полиса:

Для совершеннолетних граждан РФ (кроме военнослужащих и приравненных к ним лиц):

1. Паспорт;

2. СНИЛС

Для граждан РФ до 14 лет:

1. Свидетельство о рождении;

2. СНИЛС ребёнка (при наличии);

3. Паспорт законного представителя ребенка.

Для граждан от 14 до 18 лет:

1. Паспорт ребенка;

2. СНИЛС ребёнка;

3. Паспорт законного представителя ребенка.

 Для иностранных граждан требуются иные документы. С полным перечнем необходимых документов вы можете ознакомиться на сайте страховой медицинской организации.

 При подаче заявления на оформление полиса ОМС представителем, вместе с документами застрахованного лица необходимо предъявить документы представителя: документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя (или доверенность, которая не требует нотариального заверения, образец можно скачать на сайте www.sogaz-med.ru).

Пока полис ОМС изготавливается, застрахованному выдаётся временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное получение медицинской помощи.

 Корр.: В каких случаях нужно менять полис ОМС?

Д.В. Толстов: В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010

№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

Полис ОМС подлежит обязательному переоформлению при:изменении фамилии, имени, отчества, пола или даты рождения. Также застрахованный гражданин может получить дубликат полиса ОМС при: ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования; утрате ранее выданного полиса.

 Хочу отметить важность для застрахованных лиц своевременного обновления личных данных, в т.ч. контактных (телефона и электронной почты), предоставленных страховой медицинской организации при оформлении полиса. Это необходимо для полноценного пользования электронными сервисами: прикрепление к поликлинике, запись на прием к врачу в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) и другими. Также актуализировать личные контактные данные в страховой медицинской организации необходимо для своевременного информирования застрахованных о возможности пройти бесплатные профилактические мероприятия (профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию). 

 

Корр.: Мне пришло сообщение о возможности пройти диспансеризацию. Что это значит?

Д.В. Толстов: Значит, что в этом году вы имеете возможность пройти бесплатную диспансеризацию. Она представляет собой комплекс обследований и иных мер, которые позволяют выявить заболевания на ранней стадии. Диспансеризация – это возможность позаботиться о своем здоровье и бесплатно обследоваться, чтобы исключить вероятность болезней.

Чтобы пройти диспансеризацию, необходимо обратиться в поликлинику по месту прикрепления. С собой нужно взять паспорт и полис ОМС.

При получении таких приглашений от страховых медицинских организаций, просим принимать их во внимание и регулярно проходить профилактические мероприятия. Подробную информацию о диспансеризации можно узнать на сайте «СОГАЗ-Мед» в разделе «Диспансеризация».

 

С 1 января 2019 года для прохождения диспансеризации работодатели обязаны предоставлять сотрудникам оплачиваемый выходной день один раз в три года (а лицам предпенсионного возраста — два выходных дня каждый год) с сохранением за ними среднего заработка и должности. Соответствующие дополнения внесены в Трудовой кодекс РФ и регулируются Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ.

 

Корр.: Кем осуществляется работа по информированию граждан?

Д.В. Толстов: Данную работу проводят страховые представители – специалисты страховой компании. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. К страховому представителю нужно обращаться, если:

  • нарушены сроки ожидания приема врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации;
  • отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
  • предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи в стационаре;
  • у гражданина возникли претензии к действиям медицинского персонала;
  • по иным вопросам в рамках ОМС.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, используя онлайн-чат, по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».

Справка о компании:

Страховая компания «СОГАЗ-Мед»— лидер системы ОМС. 44 млн человек, проживающих в 56 регионах РФ и г. Байконур, являются нашими застрахованными. 25 лет успешной работы позволяют на высоком уровне контролировать качество медицинского обслуживания и восстанавливать нарушенные права граждан.