Вы здесь

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав расширены
Федеральным законом от 27.06.2018 №170-ФЗ внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Статья 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяющая основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссии), дополнена новым пунктом 2.2, согласно которому наряду с проведением индивидуальной профилактической работы комиссии вправе принять решение в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
К компетенции комиссий отнесено оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), рассмотрение вопросов, не только связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений (как это было установлено ранее), но и иных вопросов, связанных с их обучением.
Также, закрепляется возможность осуществления комиссиями иных полномочий, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Изменения вступили в силу с 08.07.2018.
 
Помощник прокурора района Кирилл Соловьев
 
Новый порядок зачета дней содержания в СИЗО в общий срок наказания
Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую порядок исчисления сроков наказаний и зачет наказания.
Принятыми поправками установлено, что в случае осуждения лица, содержащегося под стражей, к наказанию, не связанному с лишением свободы, время содержания под стражей до вступления приговора в законную силу засчитывается в сроки:
-ограничения свободы, принудительных работ и ареста – 1 день за 2 дня;
-исправительных работ – 1 день за 3 дня;
-обязательных работ – из расчета 1 день содержания под стражей за 8 часов обязательных работ.
В приговоре в отношении лица, осужденного к лишению свободы необходимо засчитывать время содержания под стражей из расчета – 1 день содержания под стражей равен:
-1 дню лишения свободы в исправительных колониях строгого и особого режима, а также в тюрьме;
-1,5 дням лишения свободы в колонии общего режима и воспитательной колонии;
-2 дням лишения свободы в воспитательной колонии.
При этом на пересчет наказания в сторону уменьшения его срока не могут рассчитывать осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет; лица, осужденные за совершение преступлений террористического характера, связанные со сбытом наркотических средств либо их хранением в крупном или особо крупном размере.
 
Кроме того, период нахождения лица под домашним арестом до судебного разбирательства, теперь будет засчитываться из расчета 2 дня домашнего ареста за 1 день содержания под стражей или лишения свободы (до внесения указанных изменений 1 день содержания под домашним арестом равнялся 1 дню лишения свободы).
Статьей 2 Федерального закона от 03.07.2018 № 186-ФЗ предусмотрено последовательное исполнение изменений в законе в отношении лиц, отбывающих наказание. Так, положения ст. 72 УК РФ подлежат исполнению:
-в течение 3 месяцев в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;
-в течение 6 месяцев в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима; лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы и принудительных работ.
Указанные изменения вступают в силу 14 июля 2018 г.
 
Заместитель прокурора Валдайского района Аслан Асланов
 
Правила трудоустройства несовершеннолетних
Статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации регламентирована возможность трудоустройства несовершеннолетних применительно к возрастной категории.
Несовершеннолетний, не достигший 14 лет, вправе с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства работать в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.
С 14 лет несовершеннолетний, получивший или получающий общее образование, с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства может заключить трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью. При этом, в случае если общее образование еще не получено работы можно выполнять только в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы.
С 15 лет лица, получившие общее образование, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами.
Так, статьей 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет на применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы тяжестей утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет». В данный перечень включены 2198 работ и профессий.
Например, в течение одной смены юноши в возрасте от 14-15 лет могут поднимать и перемещать вручную не более 3-х кг грузов, в возрасте от 16-17- не более 4-х кг. Девушки в возрасте от 14-15 лет в течение одной смены могут поднимать и перемещать вручную не более 2-х кг грузов, в возрасте от 16-17- не более 3-х кг.
 
Помощник прокурора района Валерия Соловьева
 
Обеспечение парковочных мест для автотранспорта инвалидов
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено требование о необходимости содержания парковочных мест для инвалидов.
Статьей 15 Закона предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В отличие от прежней редакции статьи правом на бесплатную парковку теперь могут пользоваться не только инвалиды, управляющие транспортными средствами, но и водители ТС, перевозящих инвалидов, детей-инвалидов.
Как и прежде такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Также, на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». При этом, Правилами дорожного движения предусмотрено, что водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе, а также предоставить сотруднику полиции документ, подтверждающий установление инвалидности.
За незаконную установку водителем на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид» он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей с конфискацией предмета правонарушения (ч. 4.1. ст. 12.5 КоАП РФ).
 
И.о. прокурора района Виталий Шаройкин
 
Уточнен распорядок работы водителей автомобилей
Приказом Минтранса России от 03.05.2018 № 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
В частности, предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
Кроме того, необходимость не позже, чем через 4 часа управления автомобилем сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут теперь распространяется не только на междугородные перевозки, но и на внутригородские.
Следует отметить, что дополнен список «исключений», на которые не распространяется такой режим труда и отдыха, - водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
Изменения вступили в силу 05.06.2018.
 
Старший помощник прокурора района Марина Белорусова
 
С 1 июня 2018 года вводятся положения, направленные на пресечение распространения SIM-карт без предоставления паспортных данных абонента
29 июля 2017 был подписан Федеральный закон № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», вводящий с 1 июня текущего года механизм противодействия использованию фиктивных паспортных данных для заключения договоров об оказании услуг связи.
Теперь приобрести новую SIM-карту можно будет только предоставив свои паспортные данные.
Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи, в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:
-предоставление документа, удостоверяющего личность;
-использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
-использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
-использование единого портала государственных и муниципальных услуг;
-использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, представленных лицом, действующим от имени оператора связи, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.
Следует отметить, что за несоблюдение установленного порядка идентификации абонентов физическое лицо, действующее от имени оператора связи, либо оператор связи могут быть оштрафованы на сумму до 5 тыс. руб., должностное лицо - на сумму до 50 тыс. руб., юридическое лицо - на сумму до 200 тыс. руб. (ст. 13.30 КоАП).
 
Помощник прокурора района Кирилл Соловьев
 
В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы
В соответствии с изменениями, внесенными Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.04.2018 № 96-ФЗ, вступившими в силу 04.05.2018, в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ судом неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ (ч. 6 ст. 53.1 УК ПФ).
Осужденный, скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, либо осужденный к принудительным работам, уклонившийся от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, может быть заключен под стражу до рассмотрения вопроса о замене наказания, но не более чем на 30 суток.
Кроме того, с 04.05.2018 при назначении наказания в виде принудительных работ суд может назначить отсрочку исполнения приговора при наличии оснований, указаных в ст. 398 УПК РФ (болезнь, беременность, наличие малолетнего ребенка и т.п.).
 
Помощник прокурора района Кирилл Прокопов
 
В целях исключения заторов на перекрестах введен новый запрет для автомобилистов
С 28 апреля 2018 года вступили в действие изменения в Правила дорожного движения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1276. Так, в соответствии с 13.2 ПДД запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 («вафельница» - желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали), если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Наряду с такой разметкой границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог.
Напомним, что данные нарушения также могут быть зафиксированы камерами, работающими в автоматическом режиме.
За нарушение указанного пункта правил ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ (выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 1 тыс. рублей.
 
Помощник прокурора района Кирилл Соловьев
 
Возможность воспользоваться европротоколом при наличии разногласий участников ДТП и другие изменения в правила ОСАГО
Центральным Банком Российской Федерации в целях совершенствования и оптимизации процедуры оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД внесены изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступающие в силу с 1 июня 2018 года.
Теперь воспользоваться европротоколом можно будет даже при наличии разногласий между участниками ДТП. В этих целях факт и обстоятельства аварии необходимо зафиксировать техническими средствами контроля и иными устройствами. При этом появляется возможность фиксации данных о ДТП с помощью специального программного обеспечения – мобильного приложения. Требования к такому функционалу будут установлены Российским союзом автостраховщиков по согласованию с Банком России.
При этом в случае оформления европротокола с разногласиями их наличие и суть должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии.
Одновременно с указанной даты увеличивается максимальная сумма выплаты по европротоколу, для всех регионов ее размер вырастет в два раза –до 100 тыс. рублей, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует безлимитный европротокол.
 
И.о. прокурора района Виталий Шаройкин
 
Верховный суд пресек хитрости водителей, направленные на уклонение от постановки транспортного средства на учет
Ряд водителей, сняв автомашину с учета длительное время передвигаются на нем без регистрации, избегая тем самым штрафов с камер автоматической фиксации, уплаты налога, прохождения техосмотра, трат на полис ОСАГО.
Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 02.03.2018 признано «право инспекторов привлекать к административной ответственности водителей, передвигающихся на авто без постановки его на учет, предъявляющих свежезаключенные договора купли-продажи».
В частности, рассмотрен случай, когда постановлением инспектора ДПС ГУ МВД России по г. Москве 28.05.2015 водитель автомашины без государственных регистрационных знаков признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, т.е. в течение 10 суток после приобретения), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
Указанное постановление было оспорено водителем и разбирательство дошло до Верховного суда Российской Федерации.
Водитель после остановки его сотрудником ДПС предъявил договор купли-продажи авто, заключенный менее чем 10 дней назад, и, следовательно, по мнению водителя имел право передвигаться без государственных регистрационных номеров.
Судами установлено, что транспортное средство снято с регистрационного учета для его отчуждения 27.11.2011 и до момента выявления административного правонарушения (28.05.2015) в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Все доказательства, в том числе договор купли-продажи от 23.05.2015 судами были оценены, исследованы все обстоятельства дела в совокупности, после чего и Верховный суд Российской Федерации подтвердил правомерность наложения на водителя штрафа.
 
Заместитель прокурора района Аслан Асланов
 
Введена уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Уголовный кодекс Российской Федерации теперь дополнен статьями 200.4 и 200.5, предусматривающими ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 200.4 УК РФ установлена ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.
Статьей 200.5 УК РФ введена ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Определены квалифицирующие признаки подкупа – совершенные группой лиц по предварительному сговору, а также в крупном и особо крупном размере.
Крупным размером подкупа признана сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающая 150 тыс. руб., особо крупным размером подкупа - превышающая 1 млн. руб.
Расследование уголовных дел, возбужденных по признакам составов общественных опасных деяний, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесено к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
Указанные изменения внесены в УК РФ Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ и вступили в силу с 04.05.2018.
 
Старший помощник прокурора района Евгения Талызина
 
Вступили в силу существенные изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
Часть 3 ст. 158 УК РФ дополнена п. «г», предусматривающим уголовную ответственность за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.
Изменено название ст. 159.3 УК РФ на мошенничество с использованием электронных средств платежа.
Часть 3 ст. 159.6 УК РФ мошенничество в сфере компьютерной информации дополнена квалифицирующим признаком «с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств»
Кроме того, ужесточена ответственность по преступлениям против собственности (кража, мошенничество и др.).
В частности, почти по всем преступлениям против собственности, за исключением ч. 6, 7 ст. 159, ст. 159.1, 159.5 УК РФ величина «крупного размера» определена как стоимость имущества, превышающая 250 000 руб. (ранее 1,5 млн.), «особо крупного» - 1 млн. руб. (ранее 6 млн. руб.).
В санкции статьи за мошенничество с использованием электронных средств платежа наказание в виде ареста на срок до 4 месяцев заменено на лишение свободы на срок до 3 лет.
 
Старший помощник прокурора района Евгения Талызина
 
Проведение внеплановой проверки работодателей при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации установлен порядок организации и проведения проверок работодателей.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации» расширены основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации.
Так, в настоящее время одними из оснований для проведения внеплановой проверки являются обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Следует помнить, что в соответствии со ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.
В связи с изменениями, внесенными в декабре 2017 года в ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации, положения Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 не оставлены без внимания законодателя.
Так, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 530 в подпункт «б» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, внесены изменения, аналогичные изменениям положений ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации изложенным выше.
Изменения положений подпункта «б» пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2018 № 530 вступили в силу 11.05.2018.
 
Помощник прокурора района Валерия Соловьева
 
Правительство расширило возможности регионов по созданию дополнительных мест в детских садах
Постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.04.2018 № 507 внесены изменения в приложение №14(1) к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, которыми актуализированы Правила предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.
Установлено, что в соглашениях о предоставлении иного межбюджетного трансферта на создание дополнительных мест в детских дошкольных организациях, заключаемых между Минобрнауки России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривается, в том числе возможность направления средств трансферта на обеспечение создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации любых мероприятий, предусмотренных региональными программами развития образования.
Ранее указанные средства могли направляться только на строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Минстроя России, а также на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации региональной программы.
Внесенные изменения позволят субъектам Российской Федерации в случае направления иных межбюджетных трансфертов на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях, обеспечить создание соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет как путем строительства зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций и приобретения (выкупа) здания (пристройки к зданию) и помещения для реализации образовательных программ дошкольного образования, так и путем капитального ремонта, реконструкции, перепрофилирования, поддержки негосударственных форм дошкольного образования, развития вариативных форм дошкольного образования и реализации других мероприятий, предусмотренных региональными программами, в период действия соглашения за счет средств за счет средств бюджетов Российской Федерации субъекта (местного бюджета).
Документ вступил в силу с 06.05.2018г.
 
Помощник прокурора района Кирилл Прокопов
 
Действующие или бывшие сотрудники органов внутренних дел, имеющие ребенка-инвалида, получили преимущественное право на соцвыплату на приобретение жилья
Федеральным законом от 23.04.2018 № 100-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно внесенным поправкам, часть 10 указанной статьи («Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения») дополнена положением, устанавливающим преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящими на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты и имеющими одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.
Ранее действовавшая редакция Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливала следующие категории граждан, имеющих указанное преимущественное право:
 1) имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними;
 2) удостоенные звания Героя Российской Федерации;
 3) ветераны боевых действий на территории Афганистана.
Введенная новелла призвана расширить вышеуказанный перечень лиц, имеющих преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, включив в него сотрудников органов внутренних дел и вышедших на пенсию граждан, имеющих ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, и будет способствовать решению задачи по созданию механизмов оказания дополнительной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.
 
Помощник прокурора района Кирилл Соловьев
 
К расходам на оплату труда отнесены расходы на оплату услуг в сфере туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России
Президентом Российской Федерации 23.04.2018г. подписан Федеральный закон № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Целью закона является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.
Согласно указанным изменениям, к расходам на оплату труда отнесены расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях.
При этом под услугами по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации понимаются  следующие услуги, оказанные по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором или турагентом:
- услуги по перевозке туриста по территории Российской Федерации воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту;
- услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, включая услуги питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;
- услуги по санаторно-курортному обслуживанию;
- экскурсионные услуги.
Данные расходы будут учитыватться в размере фактичечски произведенных расходов на услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 000 рублей в совокупности за налоговый период на каждого из таких граждан.
Изменения вступают в силу с 01.01.2019г.
 
Старший помощник прокурора района Марина Белорусова