Вы здесь

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ И РАЗЪЯСНЯЕТ

Граждан выселяют из аварийного дома в центре города в квартиры аналогичной площади, но в домах, расположенных на окраине. Можно ли в таком случае потребовать от городских властей вместо квартиры предоставить денежную компенсацию?
Да, можно. Предоставление жилого помещения взамен изымаемого возможно, если жилые помещения принадлежат гражданам на праве собственности и жилой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В этом случае собственник жилого помещения вправе выбрать в качестве способа обеспечения его жилищных прав предоставление другого жилого помещения либо выплату возмещения за изымаемое помещение.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения.
 
ВОЗМОЖНО ЛИ ОБЖАЛОВАТЬ ОТКАЗ В ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО ДЛИННОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ?
Да, отказ в выдаче лицензии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
Заявление и документы могут быть представлены в Росгвардию (ее территориальный орган по месту жительства заявителя) в бумажной форме, а также в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг (ч. 15 ст. 13 Закона № 150-ФЗ, пп. 9 п. 2 Положения № 510, п. п. 5, 73 Административного регламента № 93).
В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
 
Работник принимается в медучреждение для выполнения работы по двум должностям на 0,5 ставки по каждой из них. Можно ли в трудовом договоре данного работника указать обе должности как основные?
В одном трудовом договоре не могут быть указаны две основные должности.
  Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять обусловленную этим соглашением трудовую функцию (ст. 56 Трудового кодекса РФ).
Понятие трудовой функции раскрывается в ст. ст. 15 и 57 ТК РФ, из которых следует, что трудовая функция - это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Возможность указания в одном трудовом договоре нескольких трудовых функций (должностей, профессий, конкретных видов выполняемой работы) ТК РФ не предусмотрена, даже если работнику установлено неполное рабочее время. Вместе с тем трудовое законодательство РФ не запрещает работникам, уже работающим по трудовому договору, заключать трудовые договоры на условиях совместительства для выполнения в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) или другого работодателя (внешнее совместительство) (ст. 60.1 ТК РФ).
ТК РФ предусматривает и иной вариант выполнения работником другой трудовой функции, то есть работы по другой должности, а именно на условиях совмещения профессий или должностей. В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ). Однако для рассматриваемой ситуации он не подходит, так как в этом случае работа должна выполняться в рамках установленной трудовым договором неполной продолжительности рабочего времени.
Таким образом, можно сделать вывод, что один трудовой договор может содержать указание только на одну трудовую функцию (должность, профессию, специальность), выполняемую по основному месту работы. Выполнение другой трудовой функции, то есть работы по другой должности, в свободное от основной работы время возможно на основании другого трудового договора о работе по совместительству. 
Администрация муниципального образования как орган местного самоуправления выступает ответчиком в арбитражном суде по иску организации. Администрацией подана апелляционная жалоба, и постановлением суда апелляционной инстанции она удовлетворена. С кого взыскивается государственная пошлина, подлежащая уплате за подачу апелляционной жалобы согласно НК РФ, учитывая, что администрация в указанной ситуации ее не платила, так как является лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины?
 
Согласно п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются:
1) организации;
2) физические лица.
Как указано в п. 2 данной статьи, перечисленные в п. 1 ст. 333.17 НК РФ лица признаются плательщиками в случае, если они:
1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ;
2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 НК РФ.
Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
При этом размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены в ст. 333.21 НК РФ, особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды - в ст. 333.22 НК РФ.
На основании ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Частью 3 ст. 110 АПК РФ установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая изложенные нормы АПК РФ и основываясь на пп. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ, можно прийти к выводу, что, поскольку в указанной ситуации администрация муниципального образования как орган местного самоуправления (ответчик по делу) освобождена от уплаты государственной пошлины и данную пошлину при подаче апелляционной жалобы не платила, государственная пошлина не может быть взыскана с организации-истца, несмотря на то что постановлением суда апелляционной инстанции данная жалоба удовлетворена.
Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" дополнено п. 4.1, согласно которому если апелляционная, кассационная жалоба, заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора были поданы освобожденным от уплаты государственной пошлины ответчиком по делу, государственная пошлина не может быть взыскана с истца, против которого принято постановление суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, так как истец не подавал соответствующей жалобы и не является ответчиком по делу. Таким образом, в этих случаях государственная пошлина не взыскивается.
Таким образом, в указанной ситуации государственная пошлина, подлежащая уплате за подачу апелляционной жалобы согласно НК РФ, не взыскивается.
 
Вопрос: Вправе ли гражданин, занимающий должность государственной службы, работающий на территории РФ, открыть индивидуальный инвестиционный счет без передачи в доверительное управление на основании договора о брокерском обслуживании?
 
Ответ: Да, вправе. При этом необходимо исключить приобретение ценных бумаг, владение которыми приводит или может привести к конфликту интересов; а также в случае, если гражданин занимает должность, указанную в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, исключить приобретение ценных бумаг, являющихся иностранными финансовыми инструментами.