Вы здесь

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Прокуратура Валдайского района разъясняет
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 настоящего Федерального закона.
 
Прокурор Валдайского района   И.А. Иванов
 
Ответственность за проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления.
 
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Проведение несколькими лицами одиночных пикетов, если это изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, в связи с чем, также может повлечь ответственность для организаторов и участников такого мероприятия по соответствующим частям ст. 20.2 КоАП РФ.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования. Данная ответственность может иметь место в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч.ч. 3,4 ст. 6 Федерального закона  «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе требований сотрудников полиции о прекращении проведения несанкционированного мероприятия.
С учетом изложенного, разъясняю, что неисполнение гражданами требований законодательства Российской Федерации влечёт совершение административного правонарушения, предусмотренного, в частности, ч.ч. 2,5 ст. 20.2 КоАП РФ.
 
Прокурор Валдайского района      И.А. Иванов
 
Прокуратура Валдайского района разъясняет
Что входит в общую жилую площадь
 
Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. (ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации)
 
Помощник прокурора Валдайского района    Васильев С.В.
 
Прокуратура Валдайского района
С 15 января ужесточатся наказания за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ)
 
Административный штраф за оскорбление для должностных лиц составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Сейчас для последних штраф в 2 раза меньше, а для должностных лиц его размер - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Ужесточили ответственность и за оскорбление, например, в СМИ. Должностное лицо заплатит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., организация - от 200 тыс. до 700 тыс. руб. Такие же установили штрафы, например, за публичное оскорбление в интернете. Сейчас за нарушение в СМИ должностным лицам грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., организациям - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Появится новый состав - оскорбление со стороны чиновника. Наказанием станет штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация до года.
Кроме того, в КоАП РФ вернули статью о клевете. За это нарушение будут штрафовать только юрлиц на сумму от 500 тыс. руб. до 3 млн руб. Напомним, статью исключили в 2012 году.
 
Помощник прокурора Валдайского района     Смирнов С.С.
 
Прокуратура Валдайского района разъясняет (ст. 13.34 КоАП РФ).
Штрафы для интернет-провайдеров за неблокировку запрещенной информации сильно выросли
 
Если интернет-провайдер не заблокирует доступ к запрещенным сведениям, должностным лицам грозит штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб., компаниям - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Речь идет о неисполнении обязанности ограничить доступ на основании данных Роскомнадзора. То же наказание установили на случай, если провайдер не разблокировал доступ, хотя должен был. Поправки вступили в силу 10 января.
Ранее штраф для должностных лиц составлял от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а для компаний - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Кроме того, ввели наказание за повторное нарушение в течение года. Должностные лица заплатят от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а компании - от 500 тыс. до 800 тыс. руб.
10 января установлены крупные штрафы, в частности для владельцев сайтов за неудаление запрещенной информации.
 
Старший помощник прокурора Валдайского района   М.Н. Белорусова
 
Прокуратура Валдайского района разъясняет
Рекомендован порядок организации противоэпидемических мероприятий в стационарах, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией
        
Предусмотрены, в том числе противоэпидемические мероприятия при организации транспортирования и госпитализации пациентов, а также меры по обеспечению противоэпидемического режима и соблюдению требований биологической безопасности при организации лабораторных исследований в целях этиологической диагностики COVID-19.
В частности, отмечается, что важнейшей мерой профилактики является сортировка пациентов на этапе направления и приема в стационар с выделением раздельных потоков больных с подтвержденным диагнозом COVID-19 и пациентов с ОРВИ, гриппом и внебольничной пневмонией с учетом степени тяжести клинического течения заболевания и нуждаемости в интенсивной терапии и реанимации.
На территорию стационара ограничивается допуск лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов.
 
Помощник прокурора Валдайского района  С.С. Смирнов
 
Прокуратура Валдайского района разъясняет
Условия предоставления мер социальной поддержки
Меры социальной поддержки специалистам, указанным в статье 1 (Областного закона Новгородской области от 27.08.2009 № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа»), предоставляются при условии, если они заняты по основному месту работы и замещают не менее 0,75 ставки в областных или муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждениях, финансируемых (получающих ассигнования) из областного бюджета, бюджетов муниципальных районов, бюджетов поселений, а также за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.
 
Старший помощник прокурора Валдайского района  Е.Н. Талызина
 
Прокуратура Валдайского района разъясняет
Обеспечение инвалидов проживающих в организациях социального обслуживания жильем
 
Согласно ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.
 
Заместитель прокурора Валдайского района    В.А. Балашов                                         
 
Прокуратура Валдайского района разъясняет
Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба (суброгация)
Настоящее право регулируется ст. 965 ГК РФ:
- Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.
- Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
- Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.
- Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.
 
Заместитель прокурора Валдайского района    К.А. Прокопов