Вы здесь

ПРОКУРАТУРА ВАЛДАЙСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

В силу ч.ч. 3, 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 настоящего Федерального закона.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Проведение несколькими лицами одиночных пикетов, если это изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, в связи с чем, также может повлечь ответственность для организаторов и участников такого мероприятия по соответствующим частям ст. 20.2 КоАП РФ.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования. Данная ответственность может иметь место в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч.ч. 3,4 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе требований сотрудников полиции о прекращении проведения несанкционированного мероприятия.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одним из основных направлений противодействия экстремистской деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих такой деятельности.
В целях конкретизации Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» разработана Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014 № Пр-2753.
Согласно п.п. 13 и 18 Стратегии наиболее опасными проявлениями экстремизма являются, в том числе организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков.
Одним из основных способов дестабилизации общественно- политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки.
Таким образом, организация и проведение несогласованных публичных мероприятий, а также участие в них, являются одними из основных источников угроз экстремизма в современной России.
С учетом изложенного, разъясняю, что неисполнение гражданами требований законодательства Российской Федерации влечёт совершение административного правонарушения, предусмотренного, в частности, ч.ч. 2,5 ст. 20.2 КоАП РФ.