Вы здесь

СЕРТИФИКАТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ: ВИДЫ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ

Напомним, что с 1 марта 2017 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области оказываются услуги Удостоверяющего центра по созданию и выдаче сертификатов электронной подписи. Сколько видов данных документов существует в настоящее время, каков порядок их получения, и кто вправе воспользоваться сервисом - расскажем подробно.
Начнём с того, что новая услуга предоставляется физическим лицам, в том числе кадастровым инженерам. Другими словами, каждый пользователь, желающий получить целый перечень государственных и муниципальных услуг в электронном виде, вправе обратиться в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты. В настоящее время его сотрудники обеспечивают создание и выдачу:
- сертификата электронной подписи «Стандартный», он предназначен любому физическому лицу;
- сертификата электронной подписи «Для кадастрового инженера».
С помощью сертификата «Стандартный» пользователю становятся доступны электронные услуги на порталах Росреестра, Федеральной налоговой службы (предоставление налоговой отчетности), Федеральной таможенной службы (предоставление декларации о доходах), Госуслуг (получение загранпаспорта, запись к врачу, постановка автомобиля на учет и многое другое, всего в каталоге портала содержится 30 министерств, 60 ведомств и 4 сайта, которые предоставляют более 170 электронных услуг).
Сертификат электронной подписи «Для кадастрового инженера» полностью включает функции «Стандартного», но ещё дополнительно позволяет данным специалистам по результатам выполненных кадастровых работ подавать документы в электронном виде на официальном сайте Росреестра.
Теперь познакомимся с порядком получения сертификата электронной подписи. Для его приобретения необходимо оформить запрос, а для этого зарегистрироваться и создать личный кабинет пользователя на официальном сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты Росреестра по адресу: http://uc.kadastr.ru.
Затем понадобится заполнить требуемые формы, загрузить сканированные образы документов (паспорт, СНИЛС, ИНН), оплатить выбранный сертификат удобным способом. После этого остаётся дождаться уведомления от сотрудников Удостоверяющего центра и посетить офис приёма-выдачи документов Кадастровой палаты для прохождения процедуры удостоверения личности. По её итогам заявитель сможет скачать сертификат электронной подписи в своём личном кабинете - причём, на любой носитель (etoken, флэш-накопитель, дискету).
Добавим, что граждане, решившие приобрести сертификаты электронной подписи, могут предварительно обратиться за консультацией по телефону 8 (8162) 671-884. Сотрудники Кадастровой палаты Росреестра по Новгородской области дадут жителям нашего региона подробную информацию о новой услуге и выполнят необходимые работы в согласованные с заявителями сроки.

Кадастровая палата оказывает услуги Удостоверяющего центра
Федеральной Кадастровой палатой создан собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи. Нововведение помогает расширить для граждан перечень оказания государственных услуг в электронном виде – более удобным, доступным и оперативным способом. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных Удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и многих других ведомств.
С 1 марта 2017 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области оказываются услуги Удостоверяющего центра по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки усиленных квалифицированных электронных подписей в электронном виде.
Новый вид дополнительных услуг позволяет заявителю экономить своё время и после приобретения сертификата электронной подписи пользоваться широчайшим перечнем государственных услуг, не покидая уютного места у своего компьютера.
Данный сертификат помогает получить в электронном виде не только услуги Росреестра (регистрацию прав, постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости), но и целый спектр государственных или муниципальных услуг. Например, владельцам электронной подписи становятся доступны различные виды дистанционной записи - ребёнка в детский сад и школу, на приём к врачу. Также с помощью бесконтактных технологий возможно оформление загранпаспорта, постановка автомобиля на учет, подача налоговой декларации и многое другое.
Выдача сертификатов электронной подписи Удостоверяющим центром ФГБУ «ФКП Росреестра» производится на платной основе, стоимость составляет 700 рублей, что ниже аналогичных предложений на рынке услуг, электронная цифровая подпись (ЭЦП) действительна в течение 1 года и 3 месяцев.
О существующих видах сертификатов, выдаваемых Удостоверяющим центром Кадастровой палаты, о порядке получения гражданами данных документов, а также о сервисах, доступных с их помощью для использования на различных сайтах, подробно расскажем в нашей следующей публикации.

Метка: