Вы здесь

Вопрос-ответ

Вопрос: Кто оказывает имущественную поддержку?
Ответ: Имущественная поддержка бизнесу оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для получения имущественной поддержки обращайтесь в Администрацию валдайского муниципального района, г.Валдай, пр.Комсомольский д.19/21, каб. 415.
 
Вопрос: Какое имущество передается во владение и (или) в пользование?
Ответ: Во владение и (или) в пользование может быть передано  муниципальное имущество:
  •     земельные участки
  •     здания, строения и сооружения
  •     нежилые помещения
  •     оборудование
  •     машины, механизмы, установки;
  •     транспортные средства
Вопрос: На какой срок можно получить имущество из Перечней для субъектов малого и среднего предпринимательства в аренду?
Ответ: В соответствии с частью 4.3. статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни для субъектов малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
 
Вопрос: Как рассчитывается арендная плата?
Ответ: Размер годовой арендной платы (начальная цена договора) в отношении имущества (за исключением земельных участков), включенного в перечень, устанавливается на основании нормативного правового акта собственника имущества – Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, а также федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
 
Вопрос: Какой порядок действий для получения в аренду имущества, включенного в перечень?
Ответ:
Порядок действий:
1. зайдите в раздел по имущественной поддержке субъектов МСП на сайте Администрации муниципального образования;
2. ознакомьтесь с перечнем имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, посмотрите варианты свободных объектов недвижимого имущества, выберите подходящий для вас вариант;
3. получите у специалиста по имущественной поддержке района, имущество которого Вас заинтересовало, подробную информацию об имуществе из перечня для субъектов МСП, а также условиях получения имущества в аренду;
4. напишите заявление на имя руководителя главы Администрации муниципального образования с просьбой предоставить в аренду имущество;
5. Решение о возможности предоставления муниципального имущесства в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства либо организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества  в аренду принимается Администрацией в течении 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства либо организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
2.1.Юридические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства либо организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты или организации), представляют в комитет заявление с приложением следующих  документов:
  •    нотариально заверенные копии учредительных документов;
  •    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  •    документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
  •    доверенность представителя (в случае представления документов доверенным лицом);
  •    выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 3 месяца до подачи заявления;
  •    выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
   Выписки из ЕГРЮЛ и из  Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства запрашивается Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого она находится, если она не представлена субъектами или организациями по желанию.
2.2.Индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами, представляют в комитет заявление с приложением следующих документов:
  •    копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя;
  •    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  •    доверенность представителя (в случае представления документов доверенным лицом);
  •    выписку из ЕГРИП, полученную не ранее чем за 3 месяца до подачи заявления;
  •    выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
   Выписки из ЕГРИП и из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  запрашивается Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого она находится, если она не представлена субъектом или организацией  по желанию.
 
Вопрос: При каких условиях субъекту малого и среднего предпринимательства может быть предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества?
Ответ: В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
 
Вопрос: Какой порядок оплаты установлен при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого государственного и муниципального имущества?
Ответ: В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ № 159-ФЗ от 22 июля 2008 года оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.