Информация о результатах проверки, проведенной комитетом финансов Администрации Валдайского муниципального района в ноябре 2024 года в рамках осуществляемых полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Объект контроля: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Валдайская централизованная клубная система» (ИНН: 5302008510,ОГРН: 1025300516999). Вид контрольного мероприятия: плановая выездная проверка. Тема проверки: «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд». Проверяемый период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. По результатам проверки составлен АКТ от 17 декабря 2024 года.
Выявленные нарушения:
1.При заключении 25 контрактов с единственным поставщиком по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ в 2023 году на сумму 3 435,7 тыс. руб. МБУК ВЦКС определение НМЦК контрактов не производилось. Расчеты, подтверждающие определение НМЦК при закупке товаров и услуг у ед. поставщиков, не составлялись.
Нарушена часть 1 статьи 22 и части 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
2. Приемка поставленных товаров по 7 (семи) контрактам и договорам на общую сумму 443, 1 тыс. руб. в проверяемом периоде произведена без оформления документа о приемке (Акта приема-передачи товара), составление которого предусмотрено условиями Контрактов и договоров поставки товаров.
Нарушена часть 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ.
3. В июне 2024 года установлен факт нарушения условий Договора поставки № СПБ 23/23 от 15 .06.2023 года с АО «Предприятие Гальваник» мебельной продукции на сумму 52, 1 тыс. руб. в части соблюдения порядка и срока оплаты за полученный товар.
Нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Закона 44-ФЗ.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля направлено Представление с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста по закупкам МБУК ВЦКС Петрову Евдокию Николаевну, как должностное лицо, в чьи обязанности входит осуществление процедур по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения нужд учрежден
Ведущий специалист отдела по бюджетному учету, отчетности
и финансовому контролю комитета финансов Краева Е. Н.
Информация о результатах проверки, проведенной комитетом финансов Администрации Валдайского муниципального района в сентябре 2024 года в рамках осуществляемых полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Объект контроля: муниципальное автономное учреждение «Расчетно-информационный центр» (ИНН: 5302008439,ОГРН: 1025300515613). Вид контрольного мероприятия: плановая выездная проверка. Тема проверки: «Проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета Валдайского городского поселения автономному учреждению и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности». Проверяемый период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. По результатам проверки составлен АКТ от 21 октября 2024 года.
Выявленные нарушения:
в части требований к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности
1. В проверяемом периоде затраты на оказание муниципальных услуг, отраженные по счету 109000 «Затраты на изготовление готовой продукции,
выполнение работ, услуг» определены как прямые затраты, накладные и общехозяйственные расходы без распределения по видам услуг, как затраты, связанные с выполнением единственной услуги.
Нарушены:
пункт 139 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. (с изменениями и дополнениями);
пункт 60 Приказа Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению";
2. Принятие к учету объектов основных средств и материальных запасов приобретенных за счет субсидий на выполнение муниципального задания в проверяемом периоде произведено не на основании решения комиссии по приему-передаче и списанию основных средств и материальных запасов, а на основании Счетов на оплату и Товарных накладных.
Нарушен
пункт 34 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями).
3.В марте и июне 2023 года своевременно не внесены изменения в План финансово-хозяйственной деятельности на основании Дополнительных соглашений № 1 от 22.02.2023 года и № 2 от 12.05.2023 года в сумме к Соглашению № 3 от 30.12.2022 года о порядке и условиях предоставления из бюджета Валдайского городского поселения субсидии автономному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАУ РИЦ. Изменения связаны с увеличением объема муниципального задания МАУ РИЦ и как следствие, субсидии на выполнение муниципального задания. Фактически изменения внесены в План ФХД 20.09.2023 года, что позже установленного срока:
- по Дополнительному соглашению № 1 от 22.02.2023 года в сумме 1 174,8 тыс. руб.на 137 рабочих дней;
- по дополнительному соглашению № 2 от 12.05.2023 года в сумме 643,1 тыс. руб. на 84 рабочих дня.
Нарушен пункт 3.1 раздела 3 Порядка составления и утверждения Плана ФХД муниципальных бюджетных (автономных) учреждений (утвержден постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 27.03.2020 года № 452).
в части требований установленных Порядком формирования муниципального задания
4. При определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением «Расчетно-информационный центр» учредителем не были утверждены отдельным правовым актом (постановлением):
- значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и выполняемых работ и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальных услуг и выполняемых работ МАУ РИЦ на 2023 год;
- натуральные
нормы потребления, необходимые для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и выполняемых работ, в соответствии с приложением № 2 к Порядку определения нормативных затрат.
Нарушен пункт 13 Прядка определения нормативных затратна оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением «Расчетно-информационный центр» утвержден постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 11.02.2022 года № 242.
5. При формировании муниципального задания МАУ РИЦ на 2023 год учредителем не предусмотрена обязанность составления и предоставления учреждением предварительного Отчета о выполнении муниципального задания.
Нарушен пункт 28 Порядка формирования муниципального задания.
6. На 2023 год МАУ РИЦ учредителем установлено муниципальное задание по муниципальной работе «ведение бюджетного учета, формирование регистров органами власти» по показателю, определяющему объем выполняемой муниципальной работы не включенному в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Новгородской области, а именно «количество рассмотренных пакетов документов».
Нарушены требования, установленные пунктом 5 Порядка формирования муниципального задания.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля направлено Представление с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера Буданова В. В.
Ведущий специалист отдела
по бюджетному учету, отчетности
и финансовому контролю комитета финансов Краева Е. Н.
Информация о результатах проверки, проведенной комитетом финансов Администрации Валдайского муниципального района в августе 2024 года в рамках осуществляемых полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Объект контроля: муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-спортивный центр» (ИНН: 5302014023,ОГРН: 1145331000165). Вид контрольного мероприятия: плановая выездная проверка. Тема проверки: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр». Проверяемый период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. По результатам проверки составлен АКТ от 16 августа 2024 года.
Выявленные нарушения:
1. В Учетную политику МАУ «ФСЦ», утвержденную Приказом МАУ «ФСЦ» № 55 от 28.12.2018 года на момент проведения настоящей проверки не внесены изменения, установленные следующими федеральными стандартами бухгалтерского учета:
№ п/п
|
Наименование ФСБУ
|
№ и дата приказа Минфина РФ, которым утвержден ФСБУ
|
1.
|
«Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»
|
№ 37 н от 28.02.2018
|
2.
|
«Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активов»
|
№ 124 н от 30.05.2018
|
3.
|
«Долгосрочные договоры»
|
№ 145 н от 29.06.2018
|
4.
|
«Запасы»
|
№ 256н от 07.12.2018
|
5.
|
«Нематериальные активы»
|
№ 181 н от 15.11.2019
|
6.
|
«Информация о связанных сторонах»
|
№ 277 н от 30.12.2017
|
7.
|
«Финансовые инструменты»
|
№ 129 н от 30.06.2020
|
Нарушены:
подпункт 1 пункта 6 статьи 8 Федерального Закона РФ № 402- ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете»;
пункт 12 части III «Формирование, утверждение и изменение учетной политики, раскрытие учетной политики» федерального стандарта бухгалтерского учета от 30.12.2017 года № 274 н.
2.
Установлены факты несвоевременного размещения следующей информации о деятельности МАУ «ФСЦ» и документов, подтверждающих данную информациюна официальном сайте в сети Интернет сайте
www.bus.gov.ru.:
№ п/п
|
Наименование показателя и документа, подтверждающего размещаемую информацию
|
Срок размещения
информации
|
Фактически размещена информация и документ
|
Расхождение между установленным сроком размещения информации и фактическим
|
|
Раздел «Плановые показатели деятельности» «Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета»
|
|
|
|
1.
|
Документы «Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета на 2023 год»
|
Не позднее 09.02. 2023
|
28.03.2023
|
На 30 рабочих дней позже установленного срока
|
2.
|
Приложенные документы «Сведения о субсидии на иные цели на 2023 год» от 01.02.2023
|
Не позднее 09.02. 2023
|
28.03.2023
|
На 30 рабочих дней позже установленного срока
|
|
Раздел «Фактические результаты деятельности» «Информация о годовой бухгалтерской отчетности»
|
|
|
|
1.
|
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения по состоянию на 01.01.2024 года формы № 0503721
|
|
04.03.2024
|
Дата утверждения Отчета отсутствует.
|
2.
|
Баланс государственного (муниципального) учреждения формы по состоянию на 01.01.2024 № 0503730
|
|
04.03.2024
|
Дата утверждения Отчета отсутствует.
|
3.
|
Отчет об исполнении учреждением Плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2024 формы № 0503737
|
|
04.03.20024
|
Дата утверждения Отчета отсутствует.
|
Нарушен пункт 15 Приказа Минфина Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственными (муниципальными) учреждениями, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
3. При размещении структурированной информации на официальном сайте в сети Интернет сайте
www.bus.gov.ru. об установленном муниципальном задании и его выполнении, в разделе «Информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении» в части «Работы», части «Документы» и части «Отчеты», не отражен показатель «Допустимое (возможное) отклонение».
Нарушен пункт 7 Приказа Минфина Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственными (муниципальными) учреждениями, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
4. При проверке использования учреждением субсидии на выполнение муниципального задания за 2023 год в соответствии с Планом ФХД установлен факт недостоверного отражения показателей Плана ФХД в разделе 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг», в том числе:
- по строке 1.4.1 код 26410 «выплаты на закупку товаров, работ, услуг за счет субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания – следовало отразить показатель в сумме 11 375 796 руб. 13 коп. Фактически отражен показатель в сумме 11 416 430 руб. 13 коп. Искажение составило 40 643 руб.
- по строке 1.4.1.2 код 26412 «выплаты на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 223 ФЗ» - следовало отразить показатель в сумме 11 375 796 руб. 13 коп. Фактически отражен показатель в сумме 11 416 430 руб. 13 коп. Искажение составило 40 643 руб.
- по строке 1.4.2 26410 «выплаты на закупку товаров, работ, услуг за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» - следовало отразить 40 634 руб. Фактически показатель не отражен. Искажение составило 40 643 руб.
Нарушены:
пункт 9 части II Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 31 августа 2018 года № 186н с учетом последующих изменений);
пункт 2.5 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного (автономного) учреждения (утвержден постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 27.03.2020 года № 452).
5. В Рабочий план счетов, утвержденный Учетной политикой МАУ «ФСЦ», не включены следующие счета синтетического и аналитического учета:
- счет 302.66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме».
- счет 303.14 «Расчеты по единому налоговому платежу».
- счет 303.15 «Расчеты по единому страховому тарифу».
- счет 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году».
- счет 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
Нарушен Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01.12.0210 года № 157н.
6. Принятие к учету объектов основных средств и материальных запасов приобретенных за счет доходов, полученных от оказания платных услуг, в отношении которых установлен срок эксплуатации, в проверяемом периоде производилось не на основании решения комиссии по
приему-передаче и списанию основных средств и материальных запасов, а на основании Счетов на оплату и Товарных накладных.
Нарушен пункт 34 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями);
пункт 1.3 Учетной политики для целей бухгалтерского учета, утвержденной Приказом МАУ «ФСЦ»№ 55 от 28.12.2018 года.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля направлено Представление с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера Буданова В. В.
Ведущий специалист отдела по бюджетному учету, отчетности и финансовому контролю комитета финансов Е.Н. Краева
Информация о результатах проверки, проведенной комитетом финансов Администрации Валдайского муниципального района в феврале 2024 года в рамках осуществляемых полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Объект контроля: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 им. М. Аверина г. Валдай» (ИНН:530200783,ОГРН:102530515767). Вид контрольного мероприятия: плановая выездная проверка. Тема проверки: «Проверка использования субсидий на иные цели, предоставленных из бюджета Валдайского муниципального района на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Современная школа» автономному учреждению и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности». Проверяемый период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. По результатам проверки составлен АКТ от 29 марта 2024 года. Выявленные нарушения:
- Принятие к учету и выбытие материальных ценностей в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением установленного порядка.
установлено расхождение между данными учета материальных запасов отраженными в Оборотной ведомости по НФА и фактическим наличием тонеров – картриджей для принтеров Kyocera ECOSYS и HP LaserJet P1102/ приобретенных МАОУ «СШ №1» в рамках федерального проекта «Современная школа» за счет средств субсидии, полученной по коду цели 081Е172370 на финансовое обеспечение деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей. Фактическое наличие тонеров- картриджей превысило количество, отраженное в учете на 13 штук. Определить стоимость излишков не представляется возможным, так как раздельного учета по видам или модификациям поступивших и выбывших тонеров – картриджей объектом контроля в проверяемом периоде не осуществлялось.
Нарушены:
- пункт 8 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 07.12.2018 г. № 256 н);
- пункты 119 и 120 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157 н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Приказ Минфина РФ 157 н);
- раздел 5 Приказа МАОУ «СШ № 1» от 30.12.2020 г. № 394-од «Об утверждении учетной политики для целей организации бухгалтерского и налогового учета МАОУ «СШ « 1» им. М. Аверина».
2.При заключении к Договора на выполнение работ по замене оконных блоков помещениях «Точки роста» в МАОУ «СШ № 1 им. М. Аверина» в с. Едрово в Приложении № 1 (Спецификации) отражена недостоверная информация о составных частях, из которых состоят оконные блоки. Количество подоконников и отливов, которое является составной частью конструкции и должно быть установлено вместе с оконными блоками одновременно, условиями Договора предусмотрено больше, чем фактически установлено при выполнении работ. Условиями Договора предусмотрена установка 8 оконных блоков, 8 торцевых накладок и 9 подоконников и 9 отливов. Фактически произведена замена 8 оконных блоков и, следовательно, 8 подоконников и отливов. Расходы на оплату работ произведены за счет средств субсидии, полученной МАОУ «СШ №1» по коду цели 081Е172330
Нарушен:
пункт 1 статьи 465 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
3. При отражении фактов хозяйственной жизни МАОУ «СШ № 1» установлено искажение данных учета материальных запасов.
15 августа 2023 года материально ответственным лицом по Товарной накладной осуществлена приемка товара (предметов мебели для помещений «Точки роста») не соответствующего условиям Договора:
- стулья ученические в количестве 36 штук и столы ученические двухместные с бортиком в количестве 2 штук для кабинета биологии и физической лаборатории поставлены в цвете, не соответствующем условиям Договора (вместо белого/серого цвета поставлена мебель синего и зеленого цвета);
- количество и цвет диванов для рекреационной зоны не соответствует условиям Договора (вместо 5 диванов пастельно/синего цвета общей стоимостью 47 800 руб. поставлены 3 дивана оранжевого цвета и 6 пуфов синего цвета).
В Товарной накладной № 125 от 15.08.2023 года отражена недостоверная информация об ассортименте и количестве фактически поставленной мебели.
В Ведомости остатков ОС, НМА и НПА по состоянию на 01.03.2024 года приобретенные основные средства приняты к учету и числятся за материально-ответственным лицом в ассортименте, в количестве и по стоимости указанным в Товарной накладной № 125 от 15.08.2023 года, а именно диваны для рекреационной зоны в количестве 5 штук общей стоимостью 47 800 руб.
Приобретенные пуфы Tetis 1-М по цене 3060 руб. общей стоимостью 18 360 руб. на момент проведения контрольного мероприятия к учету не приняты и за материально ответственным лицом не числись.
Нарушены:
- пункт 24 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н);
-абзац 5 пункта 3 Приказ Минфина РФ 157 н;
- пункт 1.13 Приказа МАОУ «СШ № 1» от 30.12.2020 г. № 394-од «Об утверждении учетной политики для целей организации бухгалтерского и налогового учета МАОУ «СШ « 1» им. М. Аверина».
В период проведения настоящей проверки данное нарушение устранено. Пуфы Tetis 1-М приняты к учету по цене 3060 руб. на сумму 18 360 руб. и числятся за материально-ответственным лицом.
4.В апреле и мае 2023 года в регистре бухгалтерского учета Журнал операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» установлен факт несвоевременного отражения хозяйственной операции по принятию к учету материальных запасов на общую сумму 103 155 руб., а именно:
- по Договору купли-продажи на оплату приобретенных тонеров - картриджей для Kyocera ECOSYS P2335(3000) с чипом в количестве 4 шт. по цене 790 руб. на сумму 3160 руб.
- по Договору на приобретение жалюзи рулонных белых общей стоимостью 99 995 руб.
Нарушены:
- пункт 1 статьи 9 и пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» № 402;
пункта 11 Приказа Минфина РФ Приказ Минфина РФ 157 н.
5.В нарушение пункта 23 Приказ Минфина РФ 157 н объекты нефинансовых активов, полученные МАОУ «СШ№ 1» в соответствии с условиями Договора № 744 от 20.06.2023 года с ООО «Просто студия» не приняты к учету ни как основные средства, ни как материальные запасы.
В период проведения настоящей проверки данное нарушение устранено. Информационные стенды, навигационных табличек, настенных фирменных знаков и панель для письма мелом приняты к учету как объекты основных средств по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" на общую сумму 34 950 руб. и числятся за материально-ответственным лицом начальником Цента естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста».
6. Принятие к учету расходных материалов и основных средств приобретенных за счет субсидий на иные цели в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа», в проверяемом периоде произведено не на основании решения комиссии по приему-передаче и списанию основных средств и материальных запасов, а на основании счетов на оплату, товарных накладных, актов выполненных работ.
Нарушены:
пункт 34 Приказа Минфина РФ 157 н;
пункт 1.13. приказа № 394-од от 30.12.2020 года «Об утверждении учетной политики для целей организации бухгалтерского и налогового учета МАОУ «СШ №1 им. М. Аверина».
7. В следствии несвоевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете МАОУ «СШ № 1» в проверяемом периоде привело к искажению формы месячной бухгалтерской отчетности по ОКУД № 0503738 НП «Отчет об обязательствах учреждения» по состоянию на 01.04.2023 года, на 01.05.2023 года и на 01.06.2023 года и 01.0 7.2023 года.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля направлено Представление с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности Зав. хозяйством Вербицкой Т. В.
Ведущий специалист отдела
по бюджетному учету, отчетности
и финансовому контролю
комитета финансов Е.Н. Краева
Информация о результатах проверки, проведенной комитетом финансов Администрации Валдайского муниципального района в апреле 2024 года в рамках осуществляемых полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Объект контроля: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Валдайский Дом народного творчества (ИНН: 5302008710,ОГРН: 102300516911). Вид контрольного мероприятия: плановая выездная проверка. Тема проверки: «Проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета Валдайского муниципального района бюджетному учреждению и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности». Проверяемый период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. По результатам проверки составлен АКТ от 20 мая 2024 года.
Выявленные нарушения:
1. Затраты на оказание муниципальных услуг, отраженные по счету 109000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» определены как прямые затраты, накладные и общехозяйственные расходы без распределения по видам услуг, как затраты, связанные с выполнением единственной услуги.
Нарушены:
пункт 139 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. (с изменениями и дополнениями); пункт 60 Приказа Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
раздел «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ оказание услуг»Учетной политики МБУК «Валдайский ДНТ», утвержденной Приказом директора Ивановой В. В. «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2021 год» № 46 от 30 декабря 2020 года.
2.Принятие к учету объектов основных средств и материальных запасов приобретенных за счет субсидий на выполнение муниципального задания в проверяемом периоде произведено не на основании решения комиссии по приему-передаче и списанию основных средств и материальных запасов, а на основании Счетов на оплату и Товарных накладных.
Нарушены:
пункт 34 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями).
пункт Учетной политики Приказа МБУК «Валдайский ДНТ» № 46 от 30 декабря 2020 года «Об утверждении учетной политики для целей налогообложения бухгалтерского и налогового учета МБУК Валдайский ДНТ».
3.В июне 2023 года хозяйственная операция по принятию учреждением денежных обязательств в сумме 2000 руб. на основании Акта оказанных услуг от 30.06.2023 года в соответствии с Договором № 2055 от 01.01.2020 года с ИП Полетаев А. В. на вывоз хозяйственно-бытовых отходов отражена в регистре бухгалтерского учета Журнале операций «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» № 4 08.07.2023 года, что на 5 дней позже установленного срока. Несвоевременное отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете является нарушением:
пункта 1 статьи 9 и пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» № 402,
пункта 11 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157 н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению.
4. Несвоевременное отражение хозяйственных операций по принятию денежных обязательств МБУК «Валдайский ДНТ» в июне 2023 года привело к искажению квартальной формы бухгалтерской отчетности по ОКУД № 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» (вид финансового обеспечения – «2») по состоянию на 01.07.2023 года», содержащей данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе получения и расходования средств, полученных учреждением от платной деятельности. В графе 8 «денежные обязательства» по коду строки 200 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» по КВР 244 следовало отразить сумму 313 398 руб. 08 коп. Фактически показатель данной строки отражен в сумме 311 398 руб. 08 коп. Искажение составило 1,7 % или 2000 руб., что является незначительным искажением показателя бухгалтерской отчетности.
Незначительное искажение показателя формы бухгалтерской отчетности в соответствии с пунктом 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ является административным правонарушением. Учитывая нормы пункта 6 статьи 15.15.6 КоАП РФи то, что в форму бухгалтерской отчетности по ОКУД № 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» по состоянию на 01.10.2023 года объектом контроля отражены уточненные (исправленные) показатели, основание для привлечения к административной ответственности должностных лиц МБУК «Валдайский ДНТ», допустивших административное правонарушение отсутствует.
5. В мае 2023 года 2 (две) материальные ценности со сроком полезного использования более 12 месяцев, а именно стойки напольные «Журавль с держателем для ручного микрофона JBH-63D» по цене 1 315 руб. на сумму 2 630 рублей (электроника и электротовары) по счету-оферте с ООО «Интерент Решение» № 85651245-0016/0306 от 03.06.2023 года приняты к учету по синтетическому счету объекта учета 105 как «материальные запасы» и отнесены на «Расчеты по приобретению материальных запасов» вместо принятия к учету как основные средства.
Нарушены:
пункты 7 и 8 Приказа Минфина РФ от 31.12.2016 № 257 «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;
пункт 45 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями);
пункт 11.1 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209 н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (с изменениями и дополнениями) (далее – Приказ Минфина РФ 209 н.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля направлено Представление с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера Кадыровой О. Г.
Ведущий специалист отдела
по бюджетному учету, отчетности
и финансовому контролю
комитета финансов Е.Н. Краева
Информация о результатах проверки, проведенной комитетом финансов Администрации Валдайского муниципального района в апреле 2024 года в рамках осуществляемых полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Объект контроля: муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное правление «Валдай» (ИНН: 5300006330,ОГРН: 1225300004258). Вид контрольного мероприятия: внеплановая камеральная проверка. Тема проверки: «Использование субсидий предоставленных из бюджета Валдайского городского поселения МБУ «Дорожное управление «Валдай» и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности». Проверяемый период: с 01.01.2024 г. по 31.03.2024 г. По результатам проверки составлен АКТ от 30 апреля 2024 года.
Выявленные нарушения:
в части правильности составления штатного расписания:
1.В нарушение пункта 3.1.5 Устава МБУ "ДУ ВАЛДАЙ", утвержденного постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 17.10.2022 года № 2086 штатное расписание МБУ «ДУ «Валдай» № 1 от 01.01.2024 года с Администрацией Валдайского как с учредителем не согласовано.
2. В нарушение постановления Администрации Валдайского муниципального района от 19.01.2024 года «Изменения в Положениеоб оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление «Валдай» № 185 в штатное расписание МБУ «ДУ «Валдай» № 1 от 01.01.2024 года не внесены изменения в должностные оклады.
3.. В нарушение пункта 3.4.3 Положения об оплате труда МБУ "ДУ ВАЛДАЙ", в штатном расписании размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы установлены в большем размере, чем предусмотрено Положением по следующим должностям:
Наименование должности
|
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы
|
отклонение
|
Установлена Положением
|
Установлена штатным расписанием
|
Водитель (КДМ)
|
Не более 300 % от должностного оклада
|
426,82%
|
Больше на 126,82 % или на 15 218 руб.
|
Механизатор (грейдер)
|
Не более 300 % от должностного оклада
|
426,82%
|
Больше на 126,82 % больше или на 15 218 руб.
|
Механизатор (погрузчик)
|
Не более 300 % от должностного оклада
|
378,93%
|
Больше на 78,93% или на 9 471 руб.
|
4. В нарушение Постановление Администрации Валдайского муниципального района от 03.11.2022 года № 2206 (с учетом последующих изменений), утвержденное в штатное расписание МБУ «ДУ «ВАЛДАЙ» включены должности, которые не предусмотрены Положением об оплате труда МБУ "ДУ ВАЛДАЙ", а именно должность водителя и водителя (КДМ).
5.В нарушение пункта 3.4.2. Положения об оплате труда МБУ "ДУ ВАЛДАЙ", базовый оклад по должности делопроизводителя установлен в сумме 15 000 руб. (за 0.5 ставки – 7 500 руб.). Должен быть установлен 5 380 руб. 50 коп. (за 0,5 ставки – 2 690 руб. 25 коп.). Фактически базовый оклад делопроизводителя соответствует базовому окладу инженера ПТО. Так как сумма заработной платы в месяц по должности делопроизводителя составляет ниже МРОТ, то в штатном расписании необходимо предусмотреть графу «Доплата до МРОТ».
Нарушения, допущенные при составлении штатного расписание МБУ "ДУ ВАЛДАЙ" по состоянию на 01.01.2024 года привели к завышению ежемесячного планового ФОТ на сумму 33 124 руб. Превышение годового ФОТ составило 397 488 руб.
в части правильности начисления заработной платы работникам МБУ "ДУ ВАЛДАЙ", обоснованности выплаты надбавок и доплат, расходования средств на премирование
1. В нарушение пункта 31 раздела VIII «Изменение и прекращение трудового договора» Трудового договора , заключенного Администрацией Валдайского муниципального района с директором муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление «Валдай» 22 марта 2024 года директору МБУ "ДУ ВАЛДАЙ" Струцкому С. Л. необоснованно выплачена компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка при увольнении в сумме 175 000 руб.
2.В нарушение пунктов 2.4.4. и 3.4.5. Положения об оплате труда утвержденного постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 03.11.2022 года № 2206 (с учетом последующих изменений), работникам МБУ «ДУ «Валдай» не начислялась стимулирующая выплата в виде надбавки за непрерывный стаж работы, выслугу лет. В результате данного нарушения недоначислено заработной платы в сумме 17 540 руб. 38 коп., в том числе:
Директору МБУ "ДУ ВАЛДАЙ" Струцкому С. Л. – 5 918 руб. 55 коп.
Главному бухгалтеру Рединой Н. В. – 2 582 руб. 64 коп.
Другим работникам МБУ "ДУ ВАЛДАЙ"- 9 039 руб. 24 коп.
3. В нарушение пункта 3.2 Положением об оплате труда в период с 01.01.2024 года по 31.03.2024 года заработная плата работникам МБУ «ДУ «Валдай» начислялась исходя из минимальных (базовых) окладов без учета изменений, внесенных Постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 19.01.2024 года № 185. В результате данного нарушения работникам МБУ «ДУ «Валдай» (кроме директора, главного бухгалтера и делопроизводителя) недоначислено заработной платы в сумме 20 729 руб. 64 коп.
4. В нарушение пункта 3.4.3. Положения об оплате труда некоторым работникам МБУ «ДУ «Валдай» выплата стимулирующего характера в виде надбавки за интенсивность и высокие результаты работы начислялась в большем размере, чем предусмотрено Положением об оплате труда, а именно:
Должность и ФИО работника
|
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы
|
Установлено Положением
|
Фактически начислено
|
Отклонение в руб.
(гр. 3 – гр. 2)
|
примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.Водитель (КДМ и УАЗ) Ратников С. А.
|
300% должностного оклада или 38 739 руб. 60 коп.
|
376,82% должностного оклада или 45 218 руб.
|
6 478 руб. 40 коп.
|
больше, чем установлено Положением
|
2.Механизатор
Блинов Д.Э. (погрузчики)
|
300% должностного оклада или 38 739 руб. 60 коп.
|
447,6% должностного оклада или 53 713 руб.
|
14 973 руб. 40 коп.
|
больше, чем установлено Положением
|
3.Меанизатор (грейдер)
Астапенко А. В.
|
300% должностного оклада или 38 739 руб. 60 коп.
|
376,82% должностного оклада или 45 218 руб.
|
6 478 руб. 40 коп.
|
больше, чем установлено Положением
|
В результате данного нарушения работникам МБУ «ДУ «Валдай» необоснованно начислена заработная плата в сумме 27 930 руб. 20 коп.
5. В нарушение пункта 3.2.4 Положения об оплате труда делопроизводителю Ивановой И.Н. заработная плата за 0,5 ставки в проверяемом периоде начислялась исходя из неправильно установленного должностного оклада 7500 руб. вместо 2 690 руб. 25 коп. В результате данного нарушения необоснованно начислена заработная плата по причине неправильно установленного оклада в сумме 12 519 руб.
6. В нарушение пункта 3.3.1 Положения об оплате труда механизатору Блинову Д. Э., приказом директора МБУ «ДУ «Валдай» Струцкого С. Л от 29.12.2023 года «О возложении обязанностей» № 25-лс с 01.01.2024 года установлена выплата компенсационного характера за совмещение профессий (выполнение обязанностей механика) в размере 75% от должностного оклада. В результате данного нарушения Блинову Д. Э. необоснованно начислена доплата за совмещение профессий в сумме 7 506 руб. 05 коп.
Всего в результате допущенных нарушений:
- необоснованно начислено заработной платы в сумме 189 880 руб. 04 коп.
- недоначислено заработной платы в сумме 66 594руб. 85 коп.
в части контроля за соблюдением положений правовых актов, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений
1.При составлении формы квартальной бухгалтерской отчетности по ОКУД № 0503779 «Сведения об остатках денежных средств учреждения» по состоянию на 01.04.2024 года, остаток средств на лицевом счете МБУ «ДУ «Валдай» № 20506054890, открытом в УФК по Новгородской области, остаток средств вместо 257 580 руб. 92 коп. отражен в сумме 152 452 руб. 78 коп. Главным бухгалтером МБУ «ДУ «Валдай» Рединой Н. В. допущено искажение формы квартальной бухгалтерской отчетности на сумму 105 128 руб. 14 коп. или 59»%. Данное нарушение относится к грубым нарушение требований к составлению бухгалтерской отчетности и является административным правонарушением.
Нарушены:
часть 1 статьи 13 Федерального Закона от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.
пункт 74 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. № 33н.)
2. В нарушение пункта 5.10.2. учетной политики МБУ «ДУ «Валдай», утвержденной Приказом № 13 от 29.12.2023 года, нормы расходов ГСМ на проверяемый период не были утверждены приказом руководителя учреждения. Списание ГСМ осуществлялось исходя из того количества бензина и диз. топлива, которое отпущено водителям по требованиям-накладным.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля направлено Представление с требованием об устранении выявленных нарушений. Для
Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Валдайского района для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МБУ «ДУ «Валдай», а именно главного бухгалтера Рединой Н. В.
Ведущий специалист отдела
по бюджетному учету, отчетности
и финансовому контролю
комитета финансов Е.Н. Краева