Вы здесь

НАША РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ. МЯСО И ЕГО ВЫБОР.

Мясо – один из наиболее распространенных продуктов на нашем столе. Оно является источником железа, так необходимого нашему организму, богато белком, обеспечивает наш организм селеном, цинком и витаминами группы В.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе информирует, на что обратить внимание при покупке мяса:
Прежде всего обращаем Ваше внимание, что необходимо покупать мясо в специализированных магазинах или павильонах, либо организованных рынках. Избегайте несанкционированных мест торговли, так как в таких местах продавец не может гарантировать качество и безопасность реализуемой продукции, что несет риски здоровью и даже жизни.
Свежее мясо имеет легкий мясной запах, если на него надавить, оно быстро возвращает исходную форму, а при наличии вкраплений жира – они должны равномерно располагаться в мясе, и не должны крошиться. Цвет таких вкраплений – белый или бежевый. А вот если в мясе присутствует белый налет – это признак начинающего портится продукта.
Наиболее частым вопросом при выборе мяса является вопрос: какое мясо выбрать – охлажденное или замороженное? Конечно, охлажденное мясо предпочтительнее, но только в том случае, если Вы уверены в его качестве. Замороженное мясо является более дешевым в ценовой категории мяса, но является таковым за счет более длительных сроков хранения и уступок в качестве данного продукта. Независимо от вида мяса, его цвет не должен иметь коричнево-серых или зеленых оттенков.
При покупке мяса обязательно обращайте внимание на дату изготовления и сроки годности, указанные на упаковке. Продажа сырого мяса и его полуфабрикатов должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
Информация на этикетке обязательно должна содержать следующее:
- наименование продукта;
- наименование и адрес изготовителя;
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕАЭС;
- если охлажденная продукция изготовлена из замороженных продуктов убоя, наличие информации об этом на маркировке (например, «изготовлено из замороженного сырья»);
- состав;
- пищевая ценность продукта;
- вес,
 - дату изготовления и сроки годности, а также условия хранения.
Для мясных изделий, упакованных в вакууме или газовой среде обратите внимание также на срок годности после вскрытия упаковки.
Если качество мясных изделий вызывает у Вас сомнения, попросите продавца предъявить документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов и их происхождение.
После покупки храните охлажденное мясо в холодильнике при температуре от +2 до +6ºС, отдельно от готовых продуктов (желательно, в упаковке или контейнере, дабы избежать пищевых отравлений и кишечных инфекций, которые могут передаться при соприкосновении мяса с другими продуктами питания).
Замороженное мясо необходимо хранить в морозильной камере, согласно условиям хранения, указанным на упаковке. Обращаем Ваше внимание, что мясо - это скоропортящийся продукт, поэтому при нарушении условий хранения, в нем очень быстро способны развиваться патогенные микроорганизмы и начинаться процессы гниения, которые могут вызвать тяжелое пищевое отравление.
Выбирайте качественные мясные продукты!
 
НАША РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Роспотребнадзор: цели, задачи и сфера деятельности. 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или сокращенно Роспотребнадзор, имеет две ключевые функции: контроль и надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения страны и защита прав потребителей. Продовольственные товары – одна из центральных сфер деятельности ведомства. Что конкретно делает Роспотребнадзор на этом участке – расскажем ниже.
 
Пища – неотъемлемая основа человеческой жизни. Однако она может содержать в себе и значительную опасность. Помимо так необходимых нам питательных веществ, витаминов и минералов, в продуктах могут быть потенциально опасные примеси: пестициды, антибиотики, бактериальные и микотоксины и другие. Они попадают и накапливаются в продуктах при контакте с окружающей средой, на этапах производства – от выращивания «на поле» до реализации в магазинах. Для обозначения таких вредных продуктов существует специальный термин.
Потенциально опасная продукция – это продукция, в составе которой имеются химические и/или и биологические вещества и/или она является источником физических факторов. Эти факторы оказывают или могут оказывать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека или здоровье будущих поколений либо на состояние среды обитания человека.
 
Кроме того, существует опасность употребления в пищу фальсифицированной продукции. Это такая продукция, свойства и качество которой умышленно изменены (поддельны), и/или скрыты, а информация о них является заведомо неполной или недостоверной.
 
Роспотребнадзор как раз и создан для того, чтобы предотвратить потребление потенциально опасной и фальсифицированной продукции в России. Ведомство осуществляет надзор на этапах производства, транспортировки, хранения и реализации продукции.
 
Сферы контроля Роспотребнадзора
  • предприятия по производству продовольствия
  • объекты общественного питания (кафе, рестораны, столовые)
  • объекты торговли (магазины, супермаркеты)
 
Роспотребнадзор не может прийти на объект в любое время и начать надзорные мероприятия. Служба ежегодно утверждает и согласует план проверок и перечень объектов надзора с Прокуратурой. Такой вид надзора называется плановым. Возможна и внеплановая проверка, например, по жалобам потребителей.
Что проверяет Роспотребнадзор
  • документы на продукцию
  • товарно-сопроводительные документы (накладную, транспортную или товарно-транспортную накладную)
  • документы, подтверждающие безопасность продукции (сертификат или декларация о соответствии требованиям Технических регламентов Таможенного союза)
  • ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка) на не переработанную пищевую продукцию животного происхождения
  • информацию о свидетельстве о государственной регистрации (на новую и специализированную пищевую продукцию)
  • маркировку и упаковку
  • отбирает пробы для лабораторных исследований
  • анализирует отобранные пробы
  • принимает реагирующие действия
Отбор и анализ проб
Роспотребнадзор имеет право отбирать пробы продукции на лабораторные исследования только в двух случаях: если товар является предметом плановой проверки или получено обращение о том, что употребление продукции может причинить вред жизни, здоровью граждан, либо ущерб уже нанесён.
 
Все нюансы, связанные с количеством (объёмом) проб продукта, непосредственным осуществлением отбора и методах исследований содержатся в нормативных документах – международных, национальных, региональных стандартах на отдельные виды продукции.
 
Далее пробы с соответствующими документами (протоколы отбора образцов/проб) направляют в аккредитованные лаборатории (центры) для изучения.
Лабораторные исследования
В лабораториях продукцию исследуют на определенные показатели (нормативы) качества и безопасности. Их перечень зависит от вида продукции. Нормативы на каждый вид продукции закреплены в законах и подзаконных актах, например, в технических регламентах Таможенного союза.
Что контролируют нормативы
  • микробиологические агенты (бактерии группы кишечной палочки и др.)
  • химические вещества (бенз(а)пирен, ртуть, свинец и др.)
  • физико-химические вещества (белок, жир, крахмал и др.)
  • органолептические показатели (запах, цвет и др.)
  • радиоактивные вещества
  • генно-модифицированные организмы
  • антибиотики
  • паразитологические агенты
ВАЖНО ЗНАТЬ
Ежегодно Роспотребнадзор исследует в среднем 1198,6 тыс. проб продукции на содержание микробиологических агентов в пищевой продукции, 314,0 тыс. проб – на физико-химические показатели, 290,5 тыс. проб – на санитарно-химические показатели.
 
Исследовав пробу, лаборатория выдает протокол лабораторных испытаний продукции. Далее он попадает в руки эксперта, который выдает заключение о соответствии/не соответствии пробы требованиям качества и безопасности.
Если проба не соответствует требованиям качества и безопасности хотя бы по одному из оцениваемых показателей, она считается нестандартной, а соответственно –  представляющей опасность для потребителя либо вводящей в заблуждение потребителя своими характеристиками.
 
Противодействие нарушениям
  • выдача предписаний об устранении нарушений + контроль выполнения в обозначенные сроки
  • приостановка деятельности на период устранения нарушений
  • приостановка реализации продукции
  • изъятие продукции
  • информирование покупателей о нарушениях через СМИ и на сайте ведомства
  • наложение административных штрафов