Вы здесь

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ИНФОРМИРУЕТ О ПРОВЕДЕНИИ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ

В рамках повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной  и общественной защиты потребительских прав Новгородской области Управление Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с территориальным отделом Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу по Новгородской области, Центром информирования и консультирования граждан 05 августа 2025 года с 10-00 до 17-00  проводит «Горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи.
Обращаться по телефонам:
Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
тел. 77-20-38, 73-06-77
Жители г. Валдай и Валдайского района, Демянского, Маревского районов:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе:
тел. 8(81666) 2-50-36;
Территориальный отдел Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу по Новгородской области 
тел. 8(8162) 63-71-19 (доб.508).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОПЕРАТОР СВЯЗИ ОКАЗЫВАЕТ НЕКАЧЕСТВЕННУЮ УСЛУГУ?

В связи с поступлением жалоб на качество оказания услуг связи, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области информирует о порядке действий потребителя при оказании услуг связи ненадлежащего качества.

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи», оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии предъявляются в следующие сроки:

- в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи, дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств.

- в течение месяца со дня подачи телеграммы.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

- претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;

- претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации претензии.

- претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в «Центр по консультированию и информированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области телефон 77-20-38 либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области телефоны 971-106,  Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону  8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.