Вы здесь

ОТЧЕТ по результатам контрольного мероприятия по вопросу соблюдения законности и результативности использования средств бюджета в Администрации Яжелбицкого сельского поселения за 2018 – 2019 годы

Контрольное мероприятие проведено на основании письма председателя Думы Валдайского муниципального района от 14.02.2020 №4/1 «О проведении проверки». Объект контроля является Администрация Яжелбицкого сельского поселения.
В ходе контрольного мероприятия проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при использовании бюджетных средств, а именно: проведен анализ нормативных правовых актов и иных документов, устанавливающих основания предоставления и расходования бюджетных средств в учреждении;  проведен анализ произведенных расходов на обеспечение деятельности учреждения;  проверено соблюдение целевого характера использования бюджетных средств;  произведена оценка степени достижения целей муниципальных программ «Формирование современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018-2022 года» и «Благоустройство территории Яжелбицкого сельского поселения на 2019-2021 годы» с учетом количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения.
       Проверяемый период: с «01» января 2018 года по «31» декабря 2019 года.
 
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Администрации Яжелбицкого сельского поселения осуществляет исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии со статьями 14 и 17  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.  
  1.   Оценка степени достижения целей муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения на 2018 – 2022 годы» в 2018 и 2019 годах и сделан анализ объемов бюджетных средств, предусмотренных и направленных в проверяемом периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы .
Объем финансирования муниципальной программы «О формировании современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения на 2018 – 2022 годы» на 2018 год   составляет 573 493,0 руб., что соответствует решению о бюджете поселения.
Согласно областному закону Новгородской области от 07.03.2018 N 231-ОЗ «О внесении изменений в областной закон от 28.12.2017 № 210-ОЗ[1]» субсидия из бюджета Новгородской области составила 458 794,0 руб., средства бюджета поселения 114 699,0 руб. Между Министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Новгородской области и Администрацией Яжелбицкого сельского поселения заключено соглашение от 05.04.2018 о предоставлении субсидии местному бюджету из субъекта РФ (далее – Соглашение на 2018 год) в сумме  458 794,0 руб. В бюджете поселения данные средства предусмотрены согласно решению Совета депутатов Яжелбицкого сельского поселения от 29.03.2018 № 127 «О внесении изменений в бюджет Яжелбицкого сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов».
Администрацией Яжелбицкого сельского поселения в ходе контрольного мероприятия представлены следующие отчеты:
  1. Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия по состоянию на 01.11.2018 (приложение № 3).
  2. Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2019 (приложение № 4).
  3. Отчет по графику выполнения работ на 2018 год по муниципальной программе на 2018 – 2022 годы по состоянию на 01.01.2019 (приложение № 6). Согласно данному отчету плановый срок размещения конкурсных заявок на выполнение работ по благоустройству общественных территорий предусмотрен 01.06.2018, фактический 27.07.2018, что соответствует сведениям на официальном сайте ЕИС в сфере закупок. Плановый срок заключения контракта, согласно отчету, предусмотрен 15.07.2018, фактический 19.08.2018. С организацией заключен муниципальный контракт от 19.08.2018 на сумму 567 755,10 руб.  Дополнительно заключен договор подряда с этой же организацией от 03.09.2018 № 1 на сумму 5 737,90 руб. на устройство бортовых камней с устройством подстилающих слоев по адресу ул. Усадьба (в районе котельной № 10) с. Яжелбицы, Валдайского района, Новгородской области. Имеется локальная смета на благоустройство общественной территории на сумму 5 737,90 руб. (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка с установкой бортовых камней в количестве 5 штук). В то же время, следует отметить, что сметная стоимость благоустройства общественной территории, согласно сводному сметному расчету, изначально составляла 573,49 тыс. руб., локальная смета составлена на сумму 486 011,0 руб. (без учета НДС). Имеется положительное заключение ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» на сумму 573 490,0 руб. Фактические сроки выполнения работ, предусмотренные муниципальным контрактом и договором подряда (20.09.2018), соответствуют плановому сроку выполнения работ, установленному в Соглашении на 2018 год (сентябрь 2018 г.), а также фактическому. Срок приемки работ по Соглашению на 2018 год - 30.09.2018, фактический – 20.09.2018.
  4. Отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия по состоянию на 01.01.2019 (приложение № 7).
Объем финансирования муниципальной программы «О формировании современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения на 2018 – 2022 годы» на 2019 составляет 420 300,0 руб., что соответствует решению о бюджете поселения.
Согласно областному закону Новгородской области от 03.07.2019 N 438-ОЗ «О внесении изменений в областной закон от 10.12.2018 № 342-ОЗ[2]  субсидия из бюджета Новгородской области составила 309 901,0 руб., средства бюджета поселения 110 399,0 руб. Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области и Администрацией Яжелбицкого сельского поселения заключено соглашение от 10.07.2019 № 1 о предоставлении субсидии местному бюджету из субъекта РФ (далее – Соглашение на 2019 год) в сумме  309 901,0 руб. В бюджете поселения данные средства предусмотрены согласно решению Совета депутатов Яжелбицкого сельского поселения от 28.06.2019 № 190 «О внесении изменений в бюджет Яжелбицкого сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов» на основании Соглашения на 2019 год, а также проекта областного закона Новгородской области от 14.06.2019 «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Администрацией Яжелбицкого сельского поселения в ходе контрольного мероприятия представлены следующие отчеты за 2019 год:
  1. Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия по состоянию на 01.01.2020 (приложение № 4);
  2. Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020 (приложение № 5);
  3. Отчет по графику выполнения работ на 2019 год по муниципальной программе на 2018 – 2022 годы по состоянию на 01.01.2019 (приложение № 6).
Согласно данному отчету все сроки соблюдены. С организацией заключен муниципальный контрактот 05.08.2019 на выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройство сквера) по адресу: Новгородская область, Валдайский муниципальный район, Яжелбицкое сельское поселение, с. Яжелбицы, ул. Усадьба (в районе котельной № 10) на сумму 420 320,0 руб.
На экспертизу представлен Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу «О формировании современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018 – 2022 годы» наиболее посещаемой территории общего пользования Яжелбицкого сельского поселения, (далее – Порядок № 228). Согласно Порядку № 228 для включения в муниципальную программу наиболее посещаемой территории общего пользования в Администрацию направляются предложения граждан о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования поселения (приложение № 1 к Порядку № 228). Рассмотрение и оценка предложений проводится общественной комиссией по оценке предложений заинтересованных лиц, состав и порядок работы которой утверждается постановлением Администрации поселения. Протокол рассмотрения и оценки предложений подписывается всеми членами комиссии и размещается на официальном сайте Администрации не позднее 3-х рабочих дней с момента его подписания.
Уведомление о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы размещено на официальном сайте в октябре 2017 года. В уведомлении прописано, что предложения заинтересованных лиц в отношении проекта муниципальной программы принимаются в письменной форме или в форме электронного обращения, согласно установленному образцу. Сроки приема замечаний и предложений: с «26» октября по «10» ноября 2017 года. Дата, время и место заседания Общественной комиссии: 14 ноября 2017 года, 14 часов 00 минут, с. Яжелбицы, ул. Усадьба, д.22, кабинет 3. Информация о результатах проведения общественного обсуждения будет размещена на официальном сайте http://seloadm.ru/ не позднее «15» ноября 2017 года.
В ходе контрольного мероприятия было выявлено, что в Администрацию представлено одно предложение от 19.12.2017 по благоустройству общественной территории на ул. Усадьба в районе котельной № 10 с приложением дизайн – проекта от гражданки, проживающей по адресу: с. Яжелбицы, ул. Усадьба, д. 36, которое, в нарушение Порядка № 228 зарегистрировано не было, поскольку дата и время его поступления в Администрацию поселения не проставлены. Других предложений не поступало. Положение об общественной комиссии, а также ее состав утверждены Постановлением Администрации Яжелбицкого сельского поселения от 29.12.2017 № 226, то есть, принимая во внимание уведомление о проведении общественного обсуждения, спустя 1,5 месяца после ее заседания. Протокол рассмотрения и оценки предложений граждан, подписанный всеми членами общественной комиссии, не представлен. Отсутствует он и на официальном сайте поселения, чем нарушен Порядок № 228, определяющий сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, который утвержден также 29.12.2017, то есть уже после проведения всех предусмотренных данным документом мероприятий. Более того, муниципальная программа с отражением в адресном перечне объекта благоустройства  «ул. Усадьба (в районе котельной № 10)» утверждена 06.12.2017, иными словами до поступления предложения по благоустройству общественной территории и до утверждения всех муниципальных правовых актов, регламентирующих действия заинтересованных лиц, Администрации и общественной комиссии.
Имеется решение Совета депутатов Яжелбицкого сельского поселения от 22.02.2018 № 117 «О назначении опроса по выбору общественных территорий Яжелбицкого сельского поселения», которым также утвержден состав общественной комиссии по проведению опроса граждан. Объявление о проведении в рамках общественного обсуждения программы опроса по отбору общественных территорий и их дизайн – проектов, которые будут благоустроены в 2018 году и последующие годы, размещено на официальном сайте 28.02.2018.
Дата проведения опроса 18.03.2018.
Комиссия по проведению опроса решила:
1. Признать опрос граждан на части территории Яжелбицкого сельского поселения в с. Яжелбицы по вопросу благоустройства общественных территорий, расположенных на территории с. Яжелбицы состоявшимся.
2. Считать вопрос, вынесенный на опрос граждан «Какую общественную территорию в с. Яжелбицы, вы бы хотели благоустроить в 2018 году и последующих годах»? Вариант благоустройства №1 «Вырубка кустарника, уборка порубочных остатков, расчистка берегов пруда, освещение, мощение дорожек с бортовым камнем, обустройство клумбы, строительство беседки, установка скамеек и урн, обустройство детской площадки»  одобренным. Подписи членов комиссии отсутствуют.
Из вышеизложенного следует, что Администрацией нарушены порядок и сроки оценки предложений граждан, а также муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность по формированию адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству для включения в муниципальную программу.
 
        Проведен Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к мероприятиям муниципальных программ по благоустройству общественных территорий
Организационно-правовое обеспечение деятельности в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в Администрации Яжелбицкого сельского поселения в проверяемом периоде осуществлялось контрактным управляющим, назначенным распоряжением. НМЦК на выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) рассчитана сметным методом.
Информация о закупках Администрацией Яжелбицкого сельского поселения размещается на официальном сайте госзакупок в полном объеме, поддаётся поиску на указанном сайте (http://zakupki.gov.ru) в соответствии с принципами обеспечения открытости и прозрачности обеспечения информации о контрактной системе в сфере закупок, закрепленными в статье 7 Федерального закона №44-ФЗ.
Проверка документации по 2 электронным аукционам на выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера), заключенных за период 2018-2019 годов, наличия признаков ограничения доступа к информации о закупке, приводящей к ограничению числа участников закупок, нарушений не выявила.
По результатам контрольного мероприятия осуществлен аудит закупок по муниципальному контракту в 2018 году в сумме 567 755,10 руб., в 2019 году по муниципальному контракту в сумме 420 300,00 руб.
Экономия по результатам проведенной конкурсной процедуры за 2018 год составила 5 734,90 руб., использована на мероприятия в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области на 2018-2022 годы».
Проверка соблюдения условий заключенных объектами контроля  муниципальных контрактов (договоров), первичных документов, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов на объектах контроля, подтверждающих расходование бюджетных средств, показала следующее:
 
За 2018 год (1 этап).
Выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) по адресу: Новгородская область, Валдайский муниципальный район, Яжелбицкое сельское поселение, с. Яжелбицы, ул. Усадьба (в районе котельной №10).
Дизайн-проект благоустройства общественной территории (сквер) по адресу: с. Яжелбицы, ул. Усадьба утвержден Главой Яжелбицкого сельского поселения.
Сметная документация составлена организацией в рамках договора на составление сметной документации по благоустройству на территории Яжелбицкого сельского поселения Валдайского района от 26.02.2018 б/н на сумму 486 011,0 руб. (без НДС), сводный сметный расчет стоимости строительства составлен с учетом НДС на сумму 573,49 тыс. руб.
Проведение работ по проверке достоверности сметной стоимости произведено согласно договору с ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области». На сметную документацию выдано положительное заключение, согласно которому сметные расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. Сметная стоимость объекта определена достоверно.
Постановлением Администрации Яжелбицкого сельского поселения от 27.07.2018 №103 утверждена документация об открытом аукционе в электронном виде. Объект включен в план-график 30.03.2018, извещение  размещено 27.07.2018 (сроки не нарушены).
В аукционной документации НМЦК установлена в размере 573 490,00  руб., размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 5% от НЦМК (28 674,50 руб.). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018 для участия в электронном аукционе поступили заявки от двух организаций, комиссия признала заявку соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. С организацией заключен муниципальный контракт, цена контракта составила 567 755,10 руб. Предметом контракта является выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) по адресу: Новгородская область, Валдайский муниципальный район, Яжелбицкое сельское поселение, с. Яжелбицы, ул. Усадьба (в районе котельной №10). Экономический эффект от проведения торгов по результатам данного аукциона составляет 5 734,90 руб. Срок выполнения работ с даты заключения контракта до 20.09.2018г.
Администрацией Яжелбицкого сельского поселения осуществлена оплата выполненных работ по платежным поручениям от 12.10.2018 №874829 на сумму 113 551,10 руб. и от 02.10.2018 №819520 на сумму 454 204,0 руб.
 
За 2019 год (2 этап).
Выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) по адресу: Новгородская область, Валдайский муниципальный район, Яжелбицкое сельское поселение, с. Яжелбицы, ул. Усадьба (в районе котельной №10).
Со слов специалиста администрации сметная документация по благоустройству общественной территории была составлена организацией безвозмездно, в представленном документе (локальная смета) отсутствуют подписи и печать.
Проверка достоверности сметной документации на соответствие нормативам ценообразования и расчетным индексам произведена по договору от 10.06.2019 №100619. На сметную документацию выдано положительное заключение № 78-2-1-2-0364-19. Согласно заключению сметные расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют нормативам сметной прибыли СМР, расчетным индексам пересчета стоимости СМР по Новгородской области, сметно-нормативной базе ТСНБ Новгородской области по определению стоимости строительных и ремонтно-строительных работ.
Постановлением Администрации Яжелбицкого сельского поселения от 12.07.2019 №141 утверждена документация об открытом аукционе в электронном виде. Объект включен в план-график 03.07.2019, извещение  размещено от 15.07.2019 (сроки не нарушены).
В аукционной документации НМЦК установлена в размере 420 300,00  руб., цена контракта установлена проектно-сметным методом. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 5% от НЦМК (21 015,0 руб.). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2019 для участия в электронном аукционе поступила одна заявка как с единственным подрядчиком, по результатам рассмотрения предложения о цене контракта в размере 420 300,0 руб., комиссия признала заявку соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. С организацией заключен муниципальный контракт, цена контракта составила 420 300,0 руб. Предметом контракта является выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) по адресу: Новгородская область, Валдайский муниципальный район, Яжелбицкое сельское поселение, с. Яжелбицы, ул. Усадьба (в районе котельной №10). Экономический эффект от проведения торгов по результатам данного аукциона отсутствует. Срок выполнения работ с даты заключения контракта до 20.09.2019 года.
В соответствии с представленными к проверке актом о приемке выполненных работ (КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3) от 10.09.2019, подрядной организацией были выполнены работы на сумму 420 300,0 руб.
Администрацией Яжелбицкого сельского поселения осуществлена оплата выполненных работ по платежным поручениям от 19.09.2019 №775559 на сумму 420 300,0 руб.
 
1. Анализ соответствия объемов средств, предусмотренных в сметной документации, фактически выполненным работам
В соответствии с представленными к проверке актом о приемке выполненных работ (КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3) от 20.09.2018, подрядной организацией были выполнены работы на сумму 567 755,10 руб. и подписаны обеими сторонами.
Составлен акт проверки фактически выполненных работ от 14.07.2020.
В локальной смете на благоустройство общественной территории в 2018 году указана скамья бульварная без спинки БС-1, фактически установлена скамья со спинкой. Также в смете указана урна железобетонная прямоугольная с фактурной отделкой, фактически установлена урна железная прямоугольная.
Светильник уличный малый (художественное литье), высота 1700 мм в количестве 7 штук находятся на складе в сломанном виде. Со слов Главы Яжелбицкого сельского поселения светильники убрали по причине вандальных действий жителей с. Яжелбицы.
Фактическая площадь установленной прямоугольной брусчатки составляет 214,19м2, что не соответствует отраженной в смете и в акте о приемке выполненных работ – 221,6154 м2. Согласно локальной смете, а также акту о приемке выполненных работ (КС-2) предусмотрена установка брусчатки прямоугольной гиперпрессованной, размером 240*128*60мм, фактически установлена - 200*100*60 мм. При осмотре пожарного депо было выявлено наличие брусчатки, размером 200*100*60 мм, в количестве 730 шт. или 14,6 м². Со слов Главы Администрации брусчатка не была использована при проведении работ по благоустройству общественной территории, кроме того данный материал не оприходован по бухгалтерскому учету.
Согласно локальным сметам и актам о приемке выполненных работ (КС-2) предусмотрена установка камней бортовых БР 100.20.8/ бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м² / (ГОСТ 6665-91) в количестве 152 шт., 5 шт. по договору подряда за счет средств программного мероприятия, 27 шт. по договору подряда за счет собственных средств Яжелбицкого сельского поселения, фактически установлено – 221 шт.
Фактическая площадь устройства корыта под цветники глубиной 40 см вручную составляет 25,52 м2, что не соответствует отраженной в смете и в акте о приемке выполненных работ – 28,27 м2.
В результате следует вывод, что фактически выполненные работы по установке брусчатки, бортовых камней и устройства корыта под цветники не соответствуют объемам работ в смете и в акте о приемке выполненных работ.
Дополнительно представлены договор подряда от 03.09.2018 №1 на сумму 5 737,90 руб. на устройство бортовых камней с устройством подстилающих слоев и локальная смета на благоустройство общественной территории № 02-01-01доп.1 на сумму 5 737,90 руб. Акт о приемке выполненных работ от 20.09.2018 №1 (КС-2), а также справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 20.09.2018 №1 на сумму 5 737,90 руб., не содержат подписи Главы поселения, отсутствует печать.
В ходе контрольного мероприятия представлен также договор подряда от 03.09.2018 №2 на сумму 34 262,12 руб. на устройство бортовых камней в количестве 27 штук с устройством подстилающих слоев, локальная смета на благоустройство общественной территории № 02-01-01доп.2 на сумму  34 262,12 руб. Акт о приемке выполненных работ от 20.09.2018 № 1 на сумму 34 262,12 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 20.09.2018 № 1 на сумму 34 262,12 руб. Документы подписаны обеими сторонами, содержат печати. Оплата произведена по платежному поручению от 29.09.2018 № 812078 на сумму 34262,12 руб. за счет средств бюджета поселения на внепрограммные мероприятия.  
По результатам осмотра общественной территории произведен перерасчет сметной стоимости согласно фактически выполненным работам. Расчет произведен по расценкам, проверенным ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области». Представлено две сметы: одна на сумму 609 024,0 руб. с устройством бортовых камней в количестве 221 шт., другая – 587 276,0 руб. с устройством бортовых камней в количестве 194 шт. (без учета бортовых камней в количестве 27 шт., приобретенных и установленных за счет средств бюджета поселения, предусмотренных на внепрограммные мероприятия). Разница между сметами составила 21 748,0 руб. Исходя из количества и расценок в представленных сметах, данная сумма необходима для установки бортовых камней в количестве 27 шт. Однако согласно смете, сметная стоимость данных работ составила 34 262,0  руб., то есть на 12 514,0 руб. больше. Учитывая, что работы по благоустройству выполнялись одной организацией, непонятно на каком основании произведено увеличение сметной стоимости. Согласно локальной смете на установку бортовых камней (27 штук) выполнено устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка 15,7826 куб. метров, с использованием песка в количестве 17,36086 куб. метров, что значительно превышает потребность для данного вида работ. Организацией, которой была составлена сметная документация произведен перерасчет локальной сметы для установки бортовых камней в количестве 27 шт., стоимость составила 22 375,0 руб. Следовательно, подрядчиком необоснованно завышена стоимость работ по установке 27 бортовых камней.
Фактически выполнено работ по благоустройству общественной территории в рамках муниципального контракта от 19.08.2018 и договора подряда от 03.09.2018 № 1 на сумму 587 276,0 руб., то есть на 13 783,0 руб. больше, чем предусмотрено муниципальной программой (573 473,0 руб.). Дополнительные работы выполнены за счет средств подрядчика.
Администрацией поселения представлен акт приемки выполненных работ от 20.09.2018, подписанный членами комиссии, согласно которому работы по благоустройству общественной территории выполнены в полном объеме в соответствии с актом приемки работ. В то же время, как указывалось выше, установлены расхождения между фактически выполненными работами и объемами работ в смете и в акте о приемке выполненных работ. Следует отметить, что создание и состав комиссии по приемке выполненных работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) распоряжением Администрации не утвержден.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что контроль со стороны Администрации поселения за выполнением работ по благоустройству общественной территории в 2018 году не осуществлялся, поскольку фактические объемы по ряду произведенных работ не соответствуют объемам работ в локальных сметах.  В нарушение пунктов 4.1 и 4.3 статьи 4 Муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) акты о приемке выполненных работ были подписаны без проверки соответствия объема работ и качества работ требованиям в настоящем Контракте и Техническом задании, экспертиза результатов работ не проводилась. Кроме того нарушены условия договоров подряда, поскольку в актах о приемке выполненных работ не указаны недостатки, сроки и порядок их устранения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального  закона № 44-ФЗ любой участник закупки, в том числе освобожденный от уплаты НДС и применяющий УСН, вправе участвовать в закупках.
Согласно документации об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) на выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) по адресу: Новгородская область, Валдайский муниципальный район, Яжелбицкое сельское поселение, с. Яжелбицы, ул. Усадьба (в районе котельной №10) НМЦК составила 573 490,0 руб. В цену контракта входят: стоимость выполненных работ, стоимость материалов, страхование, командировочные расходы, транспортные расходы, уплата налогов, пошлин и других обязательные платежей. Участники торгов осведомлены об условиях аукциона и принимают их. Им известно о том, что цена товаров (работ, услуг) рассчитана заказчиком с учетом налога (п. 1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ).
Заказчик предлагает заключить договор строго на условиях аукциона и не должен вносить в него каких-либо корректировок из-за того, что победитель не является плательщиком НДС. В то же время выплата каких-либо денежных сумм сверх стоимости выполненных работ приведет к нарушению принципа эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 БК РФ. Сумма НДС, оплаченная подрядчику, в данном случае будет являться необоснованно уплачиваемой подрядчику сверх стоимости выполненных работ. По мнению Контрольно – счетной палаты, Администрации Яжелбицкого сельского поселения необходимо было обеспечить заключение дополнительного соглашения с подрядчиком о снижении цены контракта на величину НДС с включением  средств, необходимых для возмещения затрат подрядной организации по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов, либо на увеличение объема работ на данную сумму. Администрацией данные действия осуществлены не были.
В ходе осмотра общественной территории отклонений фактически выполненных объемов работ в 2019 году от объемов работ, включенных в акты КС-2 не установлено. Следует отметить, представлена копия акта  выполненных работ от 10.09.2019 № 51, оригинал документа отсутствует.   
Контрольно-счетная палата отмечает, что на момент осмотра общественная территория, на которой находятся тренажеры, детская площадка и беседки находится в удовлетворительном состоянии. Затопление территории водой отсутствует. Расстояние от пруда до ближайшей беседки составляет 6,7 м, до тренажера – 10,5 м.
 
2.  Анализ документов, устанавливающих основания предоставления и расходования бюджетных средств в учреждении по договорам гражданско-правового характера.
Контрольно - счетной палатой произведен анализ договоров возмездного оказания услуг. В ходе анализа выявлено следующее.
Согласно договорам возмездного оказания услуг на очистку дорог от снега, на скашивание травы, на спиливание и уборку аварийных деревьев на общественном захоронении,  на вырубку и уборку кустарников на общественном захоронении, а также на уборку мусора в 2018 году и 2019 году применялись разные расценки, в некоторых договорах не указана цена, отсутствует акт выполненных работ.
Сравнивая условия договоров, становится непонятно, каким образом и на каком основании были установлены расценки. Муниципальный правовой акт, утверждающий стоимость единицы услуги в Администрации отсутствует. Со слов Главы Администрации Яжелбицкого сельского поселения цена устанавливалась по договоренности между сторонами.
В расходных кассовых ордерах не указана сумма прописью, отсутствует подпись получателя, а также основание, указанное в ордерах,  не соответствует договору.
Контрольно – счетная палата обращает внимание на несоответствие подписей в документах. В договорах возмездного оказания услуг, а также актах приемки выполненных работ и в расходных кассовых ордерах подписи отличаются и не соответствуют между собой.
Согласно ведомостям по договорам гражданско-правового характера за 2018 и 2019 годы Администрацией поселения начислялись страховые взносы: ФФОМС – 5,1 %, ПФР – 22 %, ФСС – 2,9 %, ФСС НС – 0,2 %.
Контрольно – счетная палата разъясняет, что, во-первых, на выплаты по договору ГПХ не нужно начислять взносы по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ). А значит, при использовании обычных тарифов экономия составит 2,9% (подп. 2 п. 2 ст. 425 НК РФ).
Во – вторых, по общему правилу, на выплаты по договору ГПХ не нужно начислять взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Подрядчики и исполнители признаются застрахованными лицами только в том случае, если это прямо указано договоре (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). А поскольку в договорах возмездного оказания услуг Администрации поселения такой оговорки нет, то перечислять взносы «от несчастных случаев» не надо. Размер экономии зависит от установленного для работодателя тарифа (от 0,2 % до 8,5 %), в данном случае 0,2 %. (ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ; ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 484-ФЗ; ст.1  Федерального закона от 25.12.2018 N 477-ФЗ). Пенсионные и медицинские взносы в отношении вознаграждений по договорам ГПХ начисляются в том же порядке и в тех же размерах, что и по трудовым договорам (п. 2 ст. 425 НК РФ).
В итоге, согласно ведомостям по договорам ГПХ, в 2018 году было перечислено взносов в ФСС в сумме 16 925,35 руб., в 2019 году -13 308,63 руб., что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата обращает внимание, что общая сумма в договорах возмездного оказания услуг должна включать в себя не только выплаты физическому лицу (исполнитель договора) и налога на доходы физического лица, но и страховые взносы.
 
3.  Анализ расходов на благоустройство территории Яжелбицкого сельского поселения
В ходе осмотра территории общественного захоронения выявлено, что работа по спиливанию деревьев проводилась. Имеются спилы деревьев, но определить в какие периоды  (2018 или 2019 годы) были произведены работы по удалению аварийных деревьев визуально весьма затруднительно. Аварийные деревья отмечены лентой для ограждения опасных участков (со слов Главы поселения - 38 штук). Следует отметить, что деревья находятся в неудовлетворительном состоянии, представляют реальную угрозу для жизни, здоровья, а также имущества людей, вследствие чего подлежат срочному удалению. Однако спиливание деревьев на общественном захоронении в 2020 году до настоящего времени не производилось. Контрольно – счетная палата считает, что в целях недопущения вреда жизни и здоровью, а также имуществу, деревья необходимо удалять своевременно, то есть с момента установления их аварийности. А поскольку, учитывая положения статьи  14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, согласно которым к вопросам местного значения поселения, в частности, относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, ответственность за вред, причиненный гражданину в результате действий (бездействий) органов местного самоуправления, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования (статья 1069 ГК РФ). Следует обратить внимание, что остатки средств на счетах бюджета Яжелбицкого сельского поселения по состоянию на 01.01.2019 составили 2 410 775,66 руб., на 01.01.2020 – 1 478 507,0 руб.  Часть средств, являющиеся остатками средств на счетах поселения, могли быть направлены на удаление аварийных деревьев, более того необоснованное накопление на счетах остатков является неэффективным расходованием бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).
В реестре муниципального имущества в Яжелбицком сельском поселении числится 13 беседок общей стоимостью 213 907,94 руб. Все беседки находятся в удовлетворительном состоянии, накрыты поликарбонатом. Согласно объяснению Главы поселения от 11.07.2020 во время урагана был сорван поликарбонат на беседках у домов № 1,2,5,3, бюджетные средства на восстановление беседок Администрация не тратила, ремонт был произведен Куликовым В.И. по гарантийным обязательствам, что подтверждается отсутствием документов на данные цели.
По данным реестра муниципального имущества на балансе учреждения имеется «крытая сцена 6*4» стоимостью 104 000,0 руб. Дата возникновения муниципальной собственности 04.12.2019. В настоящее время сцена не установлена, находится на складе. Согласно объяснению Главы поселения установка планируется рядом со спортивной площадкой, реализация мероприятий по обустройству которой планируется за счет средств Программы поддержки местных инициатив. В настоящее время муниципальный контракт по оборудованию спортивной площадки находится на стадии подписания. Установка летней сцены, со слов Главы, необходима для проведения уличных мероприятий, поскольку крыльцо Дома культуры находится в аварийном состоянии и планируется к сносу.
 
4. Анализ произведенных расходов на обеспечение деятельности учреждения, оценка результативности, эффективности и экономности использования бюджетных средств
Согласно реестру муниципального имущества в Яжелбицком сельском поселении числится металлокаркасный гараж 6*4 без утепления стоимостью 125 000,0 руб., который принят к учету 25.12.2019. Имеется автомашина пожарная балансовой стоимостью 806 399,04 руб., остаточная стоимость – 0,00 руб. (дата возникновения муниципальной собственности 26.02.2012), автомашина УАЗ-31512 – балансовая стоимость 167 750,00 руб., остаточная – 0,00 руб. (дата возникновения муниципальной собственности 01.09.2008). В 2018 году приобретена  автомашина CHEVROLET NIVA 212300-55, балансовая стоимость  648 667,00 руб., остаточная стоимость по состоянию на 01.01.2020 – 518 933,56 руб. Дата возникновения муниципальной собственности 18.12.2018. Приобретение транспортного средства связано с непригодностью к эксплуатации автомашины УАЗ – 31512, для которой и построен гараж, поскольку она там находится, что выявлено в ходе осмотра гаража. Кроме того,  автомобиль целый год, до постройки гаража, находился на улице. Автомашина УАЗ -31512 до настоящего времени числится на балансе Администрации поселения. В результате в 2019 году уплачен транспортный налог на данный автомобиль в сумме 1368,0 руб. В 2020 году сумма уплаченного налога составила 342,00 руб. Учитывая вышеизложенное, Контрольно – счетная палата считает расходы на строительство гаража, а также на оплату транспортного налога, неэффективным расходованием бюджетных средств.
В ходе осмотра кабинета Главы поселения выявлено наличие дивана из искусственной кожи коричневого цвета, а также кресла руководителя черного цвета из натуральной кожи. По данным реестра муниципального имущества диван приобретен 20.12.2017 года по товарной накладной № 11267 от 20.12.2017, балансовая стоимость составляет 23 590,0 руб. Стоимость кресла 11 320,0 руб., дата возникновения права собственности 18.12.2017. Следует отметить, что в реестре кресло числится как «стул КД–263 0016215». Контрольно – счетной палатой проведен мониторинг цен кресел для руководителей, а также офисных стульев, изготовленных из искусственной кожи. Согласно мониторингу стоимость варьируется в зависимости от состава материалов, из которых изготовлена мебель. Минимальная цена кресла для руководителя - 3 990,0 руб., офисного стула 1 412,0 руб.
   В ходе контрольного мероприятия представлен Протокол совместного заседания комиссии по бюджету и экономике Совета депутатов Яжелбицкого сельского поселения от 15.11.2017 о принятии решения о внесении изменений в бюджет 2017 года для приобретения мебели, без описания ее характеристик.
В ходе контрольного мероприятия представлен договор об оказании платных образовательных услуг на обучение программам подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения (БДД), контролеров технического состояния автотранспортных средств, диспетчеров автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации, в количестве 1-го человека на сумму 18 000,0 руб., дата и номер договора отсутствуют. В то же время заключен договор возмездного оказания услуг по проведению контроля состояния транспортных средств от 02.08.2019 б/н с физическим лицом на оказание услуг по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и возвращением с линии, по обеспечению безопасности дорожного движения, диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта на срок с 02.08.2019 по 31.12.2019 на сумму 11 280,0 руб. в месяц.
Общая сумма по заключенному договору по контролю технического состояния транспортных средств составила 56 400,0 руб. Оплата произведена за минусом налога на доходы физических лиц и составила 49 069,0 руб. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о неэффективности использования бюджетных средств, поскольку при наличии обученного специалиста, услуги оказывались по договору возмездного оказания услуг.
 
5. Порядок ведения бухгалтерского учета
Распоряжением Администрации Яжелбицкого сельского поселения от 17.05.2017 №52-рл «О назначении материально-ответственных лиц» (с изменениями) назначены материально-ответственные лица из числа сотрудников Администрации, имеющих право на получение денежных средств под отчет для дальнейшего приобретения материальных ценностей, на хранение материальных ценностей и их выдачу для нужд учреждения с оформлением материальных ценностей в регистрах бухгалтерского учета. Однако, под отчет выданы денежные средства лицам не имеющим право получать денежные средства под отчет согласно вышеуказанному распоряжению.
Допущены ошибки по заполнению авансовых отчетов, в которых не верно указаны суммы остатков предыдущих авансов или остаток предыдущего аванса не прописан. В авансовых отчетах отсутствуют подписи подотчетных лиц, а также подписи бухгалтера в журналах-операций расчетов с подотчетными лицами за 2018 год (пункт 2 статья 9 Федерального закона N 402-ФЗ).
Кроме того, отсутствует платежная ведомость на получение заработной платы к расходному кассовому ордеру, по которому сотрудником получена заработная плата за вторую половину месяца.
В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ,  сотрудником, ответственным за ведение регистров бухгалтерского учета не обеспечена достоверность авансовых отчетов и корректное заполнение документов.
В соответствии с п. 6 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, а также с Положением об учетной политике Администрации Яжелбицкого сельского поселения для целей бюджетного учета, платежное поручение – это первичный учетный документ, составленный и подписанный сотрудниками органов Федерального казначейства (ч. 1 и ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ). Администрацией данный документ не составляется, при необходимости распечатывается из программы Федерального казначейства «Система Удаленного Финансового Документооборота (СУФД)». Следовательно, учитывая положения Учетной политики, платежное поручение должно храниться на бумажном носителе в Администрации поселения. В нарушение Инструкции № 157н, а также требований Учетной политики, платежные поручения не хранятся в учреждении.
Контрольно-счетная палата обращает внимание, что документы подшиты в хаотичном порядке, не понятен алгоритм поиска в подшивках документов. Некоторые документы не подшиты, просто вложены в дело.
Начало формы
 
      Выводы
  1. Документы оформлены с нарушением законодательства (в расходных кассовых документах отсутствуют подписи получателей денежных средств, не указана сумма прописью и др.). Документы подшиты в хаотичном порядке.
  2. Не осуществлялся контроль со стороны Администрации поселения за выполнением работ по благоустройству общественной территории в 2018 году, поскольку фактические объемы по ряду произведенных работ не соответствуют объемам работ в локальных сметах.  В нарушение пунктов 4.1 и 4.3 статьи 4 Муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) акты о приемке выполненных работ были подписаны без проверки соответствия объема работ и качества работ требованиям в настоящем Контракте и Техническом задании, экспертиза результатов работ не проводилась. Кроме того нарушены условия договоров подряда, поскольку в актах о приемке выполненных работ не указаны недостатки, сроки и порядок их устранения. Создание и состав комиссии по приемке выполненных работ по благоустройству общественной территории (обустройству сквера) распоряжением Администрации не утвержден.
  3. На общественном захоронении отмечены лентой для ограждения опасных участков аварийные деревья, которые представляют реальную угрозу для жизни, здоровья, а также имущества людей, вследствие чего подлежат срочному удалению. Однако спиливание деревьев на общественном захоронении в 2020 году до настоящего времени не производилось.
  4. Все беседки находятся в удовлетворительном состоянии, накрыты поликарбонатом.
  5. Расходы на строительство гаража, на оплату транспортного налога, а также на приобретение мебели в кабинет Главы поселения является  неэффективным расходованием бюджетных средств, поскольку данные денежные средства можно было направить на осуществление первоочередных расходов.
 
Предложения   :
Обеспечивать соответствие документов законодательству.
При благоустройстве территории Яжелбицкого сельского поселения, а также при проведении иных работ обеспечивать соответствие объема и качества работ требованиям, предусмотренным соответствующими документами.
При формировании и исполнении муниципальных программ обеспечивать исполнение норм законодательства, а также муниципальных правовых актов.
Оприходовать остаток брусчатки, размером 200*100*60 мм, в количестве 730 шт. или 14,6 м², согласно сметной документации. Обеспечить отражение в реестре муниципального имущества основных средств, фактически установленных в ходе осуществления работ по благоустройству сквера  (скамьи, урны, светильники).
В целях недопущения вреда жизни и здоровью, а также имуществу, деревья необходимо удалять своевременно, то есть с момента установления их аварийности.
Согласно статье 34 БК РФ при составлении и исполнении бюджета Яжелбицкого сельского поселения обеспечивать соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств.
 
 
 
Руководитель контрольного мероприятия
Председатель  Контрольно – счетной палаты   ____________   И.Н.Павлова
 

[1]«Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
[2]«Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Файл: 
ВложениеРазмер
Файл ОТЧЕТ Яжелбицы (2).docx65.74 КБ