Вы здесь

РОСПОТРЕБНАДЗОР ИНФОРМИРУЕТ

  О проведении «Горячей линии» по вопросам оказания туристских услуг
  Управление Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области  совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» в связи с  ограничением авиасообщения с Турецкой  Республикой и Объединенной Республикой Танзанией с 15.04.2021 по 01.06.2021,в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной  и общественной защиты потребительских прав по вопросам оказания туристских услуг проводит с 20 апреля  2021 года с 09-00 до 17-00  «Горячую линию».
1)Жители г. В.Новгорода и Новгородского района:
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области:
тел. 971-106 – общественная приемная Управления Роспотребнадзора;
тел. 971-092, 971-069, 971-095- отдел защиты прав потребителей.
Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» тел. 77-20-38, 73-06-77
2) Жители  Боровичского, Хвойнинского, Любытинского, Мошенского, Пестовского и Окуловского муниципальных районов
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе:
тел. 2-59-86 – специалисты по защите прав потребителей
3) Жители Валдайского, Демянского, Крестецкого и Маревского муниципальных районов
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе:
тел.   2-50-36- специалисты по защите прав потребителей
4) Жители Старорусского, Солецкого, Парфинского, Холмского, Волотовского, Поддорского и Шимского муниципальных районов 
Территориальный отдел Управления  Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе:
тел. 5-74-52 – специалисты по защите прав потребителей
5) Жители Маловишерского района и Чудовского муниципальных районов
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе:
тел.  36-860 (г. М. Вишера)
тел.  5-47-46  (г. Чудово)
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
 
Информация для туристов в связи с отменой туров в Турцию и Танзанию
 Управление Роспотребнадзора по Новгородской  области с 20 апреля открывает «горячую линию» по вопросам отмены рейсов в Турецкую Республику и Объединенную Республику Танзанию
На официальном сайте Ростуризма https://tourism.gov.ru/news/17294/ размещена информация «О временном ограничении авиасообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзанией с 15.04.2021 по 01.06.2021»
 Для организованных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
Обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно датам окончания тура, при этом в отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки. Рекомендуем следить за информацией об обратном вылете у прикрепленных гидов и на сайте туроператора, организовавшего
 Для самостоятельных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
Обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно приобретенным билетам. Вместе с тем, рекомендуем отслеживать информацию о возможных изменениях на сайте авиакомпании, реализовавшей авиабилеты.
  Для организованных туристов, имеющих туристский продукт, предусматривающий посещение Турции или Танзании в период до 01.06.2021:
В сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации о туристской деятельности для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения:
— замену направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;
— перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха) на удобные для туриста даты, сохранив денежные средства у туроператора;
— иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.
 Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все вышеуказанное относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Для организованных туристов, имеющих туристский продукт, предусматривающий посещение Турции или Танзании в период после 01.06.2021:
Решение об ограничениях является временным и распространяется до 01.06.2021. В этой связи, рекомендуем следить за возможными изменениями на сайте Ростуризма.
 Вместе с тем, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).
 Порядок возврата денежных средств за отдельные туристские услуги:
Турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Всем потребителям, пострадавшим в результате описанных событий, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области готово оказать индивидуальное консультирование и оказать поддержку в судебном процессе, в случае если потребители изберут судебный порядок защиты своих прав.
 
Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:
 - в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-117.
 -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1, 2 ; тел. 77-20-38;
-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
-в отделе МФЦ  по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00;
-в  МФЦ Онлайн консультирование проводиться еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00 часов.  Чтобы получить ответы на интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать свое право потребителей на получение консультативной помощи, функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей (ГИС ЗПП). Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
Начальник отдела В.Быстрова
 
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области разъясняет порядок возвращения денег за туристические путевки и авиабилеты в связи с временным прекращением авиасообщения с Турцией и Танзанией
В связи с временным прекращением авиационного сообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания с 00 ч. 00 мин. 15.04.2021 г. до 23 ч. 59 мин. 01.06.2021 г. (см. информацию с официального сайта Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации https://стопкоронавирус.рф/news/20210412-1938.html), обусловленным неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в указанных государствах их-за распространения коронавируса, Управление Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области сообщает:
Указанные ограничения распространяются на все авиарейсы, за исключением вывозных рейсов (Турция и Танзания) и двух регулярных рейсов в неделю на взаимной основе сообщением Москва-Стамбул (расписание рейсов уточняется).
Статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
Каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.
Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 132-ФЗ.
Согласно положениям указанной статьи, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание информацию Федерального агентства по туризму (https://tourism.gov.ru/news/17293/https://tourism.gov.ru/news/17294/), Управление Роспотребнадзора напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения:
- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
- о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.
Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья и факт принятия соответствующих мер со стороны Российской Федерации, направленных на предотвращение связанных с этим рисков, является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (статья 10 Закона № 132-ФЗ и статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в досудебном порядке, ибо как таковое право на судебную защиту никоим образом не исключает возможности достижения на этот счет соглашения сторон в случае заявления туристом соответствующего требования до направления иска в суд.
Порядок возврата денежных средств за авиабилеты, приобретенные не в рамках турпродукта
Согласно п.76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее по тексту ФАП № 82) перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
В соответствии с п. 227 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв.  Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.
Таким образом, ограничения авиасообщения с отменой рейсов, которые мной запланированы, является основанием для признания моего отказа от перелета вынужденным. При этом в случае вынужденного отказа в соответствии с п. 116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
За получением подробной консультации и правовой помощи  потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться:
— в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106;
— в Центр по информированию и консультированию потребителей  ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77;
— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Ситуация остается на контроле Роспотребнадзора.