Вы здесь

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ИНФОРМИРУЕТ

Памятка по услугам такси

Перевозки пассажиров и багажа легковым такси в РФ регулируются «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом» утвержденные Постановлением Правительства РФ 14.02.2009 года №112 и Федеральным законном от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров, пользующихся услугами легкового такси, вышеуказанными правовыми актами предусмотрен определенный перечень требований, предъявляемых к водителю такси и непосредственно к автомобилю.
Так, если Вы решили воспользоваться данной услугой и совершили звонок в диспетчерскую службу, сотрудник обязан внести в журнал регистрации и сообщить Вам информацию о:
• номере заказа;
• дате принятия заказа;
• дате выполнения заказа;
• месте подачи легкового такси;
• марке легкового такси;
• планируемом времени подачи легкового такси.
! Важно отметить, что по прибытию к месту подаче транспорта, водитель обязан сообщить пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также свои фамилию, имя, отчество и фактическое время подачи легкового такси.
Оплата услуги производиться после ее оказания в виде:
• фиксированной платы;
• установленного тарифа по таксометру.
! Документом, подтверждающим оплату является кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности который в обязательном порядке выдается пассажиру водителем. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.
Если у Вас имеется багаж, следует знать о том, при каких условиях он не подлежит дополнительной оплате.
Так, в качестве ручной клади разрешается провозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. Также допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Пассажир также должен знать о том, как выглядит автомобиль легкого такси.
Так на кузове легкового такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели легкового такси справа от водителя должна быть размещена информация о:
• полном или кратком наименовании фрахтовщика;
• условиях оплаты за пользование легковым такси;
• визитная карточка водителя с фотографией;
• наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
В случае, если услуга по перевозке легковым такси будет оказана некачественно или с нарушением указанных требований, пассажир имеет право обратиться к перевозчику с требованием устранения таких нарушений или компенсации морального/материального вреда если таковой был нанесен.

Потребителю на заметку! Особенности оказания услуг каршеринга.

«КАРШЕРИНГ».
Что нужно знать, арендуя авто на короткий срок?
Каршеринг – это новая услуга для российских городов. Она позволяет взять в краткосрочную аренду автомобиль и оплачивать его использование поминутно. Стоимость аренды, когда автомобиль в движении, составляет 5-8 руб., во время ожидания – около 3 руб. Тарифы могут меняться в зависимости от компании и класса автомобиля, времени аренды, выбранных опций и других параметров.
Плюсы каршеринга:
• Возможность поездить за рулем разных автомобилей.
• Возможность арендовать машину на короткий срок (несколько минут, полчаса, час и т.д.).
• Стоимость каршеринга может быть ниже, чем аналогичные услуги такси.
• Вы едете в машине без посторонних людей.
• Вам не нужно платить за техническое обслуживание автомобиля, мойку и т.д., как в случае владения личным автомобилем.
Минусы каршеринга:
• Невозможно оплатить штрафы ГИБДД со скидкой.
• Серьезные штрафы за различные нарушения, о которых пользователь может не подозревать (если не прочитает договор, а так некоторые делают). Например, каршерингом нельзя пользоваться в коммерческих целях. Если вы кого-то подвезете за деньги, то можете получить штраф. Нельзя перевозить пассажиров в состоянии алкогольного опьянения. Нужно сбавлять скорость при движении по дорогам с ямами. Если запачкаете салон – тоже получите штраф. Перечень нарушений и штрафов зависит от компании.
• В случае ДТП вы оплатите каршеринговой компании не только ремонт автомобиля, но и штраф, судебные издержки (в случае, если взыскание штрафа будет происходить через суд), упущенную выгоду, ведь во время ремонта автомобиля он не мог сдаваться в аренду, и компания понесла убытки.
• Деньги списываются сразу с банковской карточки, привязанной к сервису. Если что-то спишут по ошибке, придется разбираться.
• Если вы не заметили «косяк» после предыдущего пользователя, то в нарушении обвинят вас, и вы будете компенсировать убытки компании. Например, если вы не заметите царапину на автомобиле, стоимость ремонта взыщут с вас.
• Приложения могут глючить.
• Если у вас сядет телефон в процессе поездки, вы не сможете завершить аренду.
Что нужно знать, арендуя автомобиль в каршеринге?
1. Внимательно прочитайте условия договора. Нельзя относиться к нему как к «типовой бумаге». В каждой компании – свои условия аренды и штрафы, на многие из которых легко попасть. В Интернете есть истории, когда люди получали штрафы в размере десятков и сотен тысяч рублей, не подозревая, что они что-то нарушили.
2. Арендовать машину лучше в дневное время, когда вы сможете осмотреть автомобиль и выявить все дефекты на кузове и в салоне. Если вы не заметите царапину и компания решит, что она появилась по вашей вине – с вас могут взять стоимость ремонта и штраф. По этой причине не стоит брать в аренду грязные автомобили, поскольку осмотреть их затруднительно.
3. Руль и ручку КПП лучше протереть дезинфицирующей салфеткой. Неизвестно, кто и какими руками дотрагивался до органов управления ранее.
4. Проверяйте, что лежит в бардачке и багажнике автомобиля. Там могут забыть личные вещи люди, которые ранее пользовались автомобилем. О таких находках лучше сообщать в каршеринговую компанию, чтобы забытые вещи вернули хозяину.
5. Ездить на каршеринговом авто необходимо аккуратнее, чем на личном автомобиле. Помните, что вы не сможете оплачивать штраф со скидкой, а в случае нарушения ПДД с вас могут взять штраф. Не стоит проскакивать лежачих полицейских на скорости и летать по дорогам с ямами, ведь каршеринговые автомобили напичканы датчиками, которые следят, как вы пользуетесь автомобилем.
6. Заранее узнайте, куда вы можете поехать на автомобиле, а куда – нет. Будьте на связи. Если оператор каршеринговой компании не сможет с вами связаться, он имеет право дистанционно заглушить двигатель автомобиля.
7. После завершения аренды лучше сфотографировать салон и кузов автомобиля, чтобы в случае претензий иметь хоть какие-то доказательства, что вы ничего плохого с машиной не делали.
8. Есть места, где завершать аренду нельзя. Например, к таким местам относятся закрытые парковки.
9. Не оставляйте автомобиль в местах, где запрещена стоянка. Если автомобиль эвакуируют, вы получите штраф и будете оплачивать услуги эвакуации. Каршеринг – это услуга для аккуратных и ответственных людей, которые внимательно читают договор и не относятся к его условиям как к формальности. В ином случае есть риски получить серьезные штрафы, которые перекроют выгоду от аренды автомобиля на короткий срок. Если вы неопытный водитель, возможно, лучше воспользоваться услугами такси. По крайней мере, там вы не берете на себя такую ответственность, как при аренде чужого автомобиля.